Волгоградец снимает кино о Сталинградской битве

Его задача – рассказать о неизвестных фактах великого события

Актеры – не медийные персонажи, а люди, пережившие эту трагедию, и представители юного поколения. Бюджет игрового фильма с рабочим названием «Южные ворота» – незначительный.

По убеждению создателей, картина станет единственной лентой, которая подробно расскажет о нераскрытых мгновениях, что утаивает история.

Замысел и вправду можно назвать масштабным. В фильме нем нет драматургической завязки и перипетий человеческих судеб. Нет в нем и главных героев. Герой в фильме один – люди, сюжет раскрывается глазами простого наблюдателя.

– Первые кадры были сняты еще в прошлом году, и до сих пор идет работа. Одно действие такое, например, как выстрел из орудия – может сниматься в трех разных городах, – раскрыл детали в интервью СоцИнформБюро сценарист, режиссер, директор кинокомпании Борис Марголин.

– Действие в фильме, о котором мы рассказываем, практически скрыто от истории Сталинградской битвы. Да, большое количество режиссеров рассказывали про события в Сталинграде в период с 1942 по 1943 год, но, к сожалению, почти во всех эпизодах действие происходит в центре города, в период уже после массированной бомбардировки. Упоминается донское юго-западное и северное направления, но ни слова о самом начале Сталинградской битвы, о других армиях и соединениях, участвующих в обороне подступов к Сталинграду и забытых героях, павших за наш город. Мы много слышим о снайпере Зайцеве, о Рубене Ибаррури, о сержанте Павлове. А слышал ли кто-нибудь о кадетском корпусе, о восемнадцатилетних курсантах, принявших смертельный бой, о красноармейце Иване Карханене, который закрыл грудью вражеский дзот, и многих других героях?

По словам создателей авторского фильма, не обязательно иметь миллионный бюджет и профессиональный актерский состав, чтобы восстановить события тех лет.

– Известные режиссеры, заявляя о космических бюджетах, выделенных на фильм, прокручивают одну и ту же историю, переделывая каждый раз немного сюжет и тем самым все дальше отдаляясь от правды, – негодует Борис. – Справедливости ради хочется заметить, что еще ни один режиссер не подходил к нашим историкам и не консультировался с ними по сценарию. Отсюда большое количество технических и исторических несоответствий. Вот про одно из этих малоизвестных событий мы и хотим рассказать в своем документально-игровом фильме.

Это всего лишь несколько дней до начала массированной бомбардировки города, несколько дней жизни мирного населения и армии располагающейся на южном подступе. Их ожидание, их настроение. Это воспоминания участников тех давних событий, их рассказ и их правда о том, что им удалось пережить.

Кстати, волгоградцы, желающие прикоснуться к истории, могут попробовать себя на съемочной площадке. Правда, режиссер предупреждает:

– В кино не место тем, кто думает, что это волшебный легкий труд. Для тех, кто появился на съемках в первый раз зачастую скучно. Долгое ожидание, иногда пыльно и жарко, холодно и мокро, и не всегда понятно что происходит. Но после приобретенного опыта становится проще. Очень много людей отфильтровывается сразу на первых встречах. Конечно же, перед съемками проводится длительная подготовка и репетиции, консультации и кинопробы, поэтому люди уже приходят подготовленные с технической и психологической стороны. А сама реакция людей на съемочный процесс конечно же позитивная, и здесь не гонорары главное, а само действие, ведь для волгоградцев кино пока еще что-то запредельное, а тут попадается возможность потрогать все это своими руками.

Авторы картины надеются, что их работа долго не пролежит на полке. Фильмом заинтересуются центральные телеканалы и о неизвестных событиях в Сталинграде узнает вся страна.