Волгоградец отсудил у оператора мобильной связи 5000 руб. за навязчивую рекламу

СоцИнформБюро

Житель Тракторозаводского района Волгограда потребовал с оператора сотовой связи 100 тысяч рублей за нежданную смс-ку.

В пресс-службе судов Волгоградской области рассказали о результатах судебного разбирательства по иску жителя Тракторозаводского района к ПАО “Мегафон”. Истец потребовал через суд компенсировать себе моральный вред, который он испытал 11 августа 2023 года, получив на свой телефон рекламное сообщение от ПАО “Мегафон”.

Сообщение гласило: «Вам подарок – 1000р! Оплатите 100% покупки! с указанием кода и адресом места совершения покупки.”

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России указанная реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Истец ссылался на то, что не давал согласия ПАО «Мегафон» на распространение рекламы, а также на то, что действия оператора сотовой связи посягают на его достоинство и являются вмешательством в его личную жизнь. Т. просил суд взыскать с ПАО «Мегафон»» компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

Оценив все представленные в материалы доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из того, что для удовлетворения иска достаточно уже того, что факт распространения рекламы признан ненадлежащим способом, суд пришел к выводу о том, что волгоградец. вправе требовать от ПАО “Мегафон” компенсацию морального вреда.

Учитывая требования разумности и справедливости, то что нарушение было единичное и отсутствуют другие нарушения со стороны ПАО «Мегафон», посягающие на нематериальные права истца, суд взыскал компенсацию морального вреда с сотового оператора, но снизил ее до 5000 рублей.