В связи с участившимися случаями мошенничества, когда к жителям приходят с проверками счётчиков и обманывают, в т.ч. на деньги, жителям разъяснили, как действительно осуществляется поверка счётчиков.
В первую очередь нужно помнить: проверку приборов может осуществлять только специализированные организации, у которых есть соответствующая аккредитация. Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации: в разделе Реестры – Аккредитованные лица – Реестр аккредитованных лиц – Аккредитованные лица в области обеспечения единства измерений.
Только там размещается список всех аккредитованных организаций вместе с их текущим статусом, областью действия аккредитации и местом осуществления деятельности. Там же можно и проверить действительность аттестата аккредитации по номеру аттестата. Если организация не имеет аккредитации, то поверка счётчика ими является недействительной.
При этом периодичность поверки счётчиков определяется только техпаспортом ваших приборов учёта, сообщает пресс-служба «Концессий водоснабжения». К слову, с апреля 2018 года компания получила законное право на поверку приборов учёта.
Если время по паспорту пришло, то необходимо провести следующую процедуру:
1. Сделать поверку с помощью специалистов аккредитованной организации. Она проводится или снятием счётчика с трубы, или без этого,
2. Заменить прежний прибор учёта на новый, вызвав для этого специалистов. Они проведут распломбировку действующего счётчика и опломбировку нового,
3. Снять предварительно распломбированный счётчик и принести на поверку в лабораторию компании «Концессии водоснабжения».
При этом для жителей частного сектора и многоквартирных домов, перешедших на прямые договоры с ООО «Концессии водоснабжения», нужно вызвать специалистов этой компании. Тем жильцам многоквартирных домов, которые оплачивают водоснабжение и водоотведение через управляющую компанию, нужно вызвать специалистов УК или ТСЖ.