«Я готова идти на митинги»: мама шестиклассника из Волжского в ужасе от перспективы дистанционного обучения

globallookpress

Губернатор Волгоградской области поручил до конца недели рассмотреть возможность перехода школьниками на дистанционное обучение.

Как ранее сообщало ИА «СоцИнформБюро», это решение связано со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе, а школьные коллективы – якобы настоящий рассадник инфекции.

Эта новость обрадовала далеко не всех. Как рассказала нашему изданию мама ученика 6-го класса из Волжского, она в ужасе от предстоящей перспективы, так как еще «живы воспоминания о дистанте позапрошлогодней давности» –  2019 года.

– Дима тогда заканчивал начальную школу. Я сидела в декретном отпуске. Обучение велось в двух программах zoom и skype. Обе были сырые. Периодически отключалась картинка или звук. Вылетал интернет. Компьютер постоянно что-то не тянул, приходилось смотреть трансляции через телефон. Это лишь техническая сторона вопроса. Дети нервничали. Я была дома, поэтому постоянно контролировала время начала конференций. И то сын умудрялся выключать картинку, и, пока его никто не видит, заниматься своими делами. Пока учитель объяснял тему, он мог рисовать или играть. И это я над ним висела! Дети, чьи родители работали, забывали про эти конференции вообще. Родители с работы звонили, дергались…., – вспоминает волжанка.

Отметим, что проблема технических неполадок уже отчасти актуальна – жители Волгограда с начала учебного года заметили, что вход в портал «Сетевой город. Образование» через привычную авторизацию на портале Госуслуги не работает. Портал предлагает войти с учетной записью школьника, выданной в учебном заведении, но не у всех родителей он есть. Именно там можно посмотреть данные об успеваемости школьников.

Но это – только техническая сторона. Мама троих детей опасается и психологических проблем, которые неизбежны при дистанционном обучении.

– Неограниченный доступ к компьютеру окунул детей с неокрепшей психикой в помойку соцсетей, видеохостингов, сетевых игр, сформировав стойкую зависимость. Последствия дистанта я не могу расхлебать до сих пор!!! Во-первых, у ребёнка упало зрение до (-3). Во-вторых, он так расслабился на дистанционке, что влиться в нормальный очный учебный процесс для него стало большой проблемой. Снова привыкнуть к распорядку, влиться в коллектив… Плюс нагрузка, которая в средних классах резко возросла по сравнению с началкой. Учиться полноценно за время дистанта ребёнок отвык.  Как итог – все это обернулось для ребёнка депрессией (да-да, как я потом узнала от психолога, у детей она тоже есть) и полным нежеланием учиться. Я – оптимист по натуре, но я не знала, что с этим делать. Я ходила по специалистам, я платила деньги, я долго-долго разговаривала с ребёнком. Да что там, с ним разговаривали все: бабушки и дедушки, взрослые, которые имеют авторитет в его глазах. Мы еле-еле вытащили ребёнка из этой пропасти дистанционного обучения! – возмутилась волжанка.

Мама шестиклассника отметила, что готова даже идти на митинги и собирать подписи, чтобы дистанционное обучение никогда не повторилось.

– У тех, кто это придумал своя цель. Но последние трагические события Казани и Перми – четкий сигнал о том, что детей и подростков нельзя ЗАГОНЯТЬ в сеть иначе они могут из неё не вернуться, – резюмировала волжанка.

Тем не менее перспектива дистанционного обучения все ближе. На прошедшей неделе из-за всплеска ОРВИ в регионе были приостановлены занятия для учащихся в 178 классах 39 школ области, в 3 группах двух детских садов, прекратила очную работу одна группа в школе-интернате, одна школа была полностью закрыта.