Губернатор Волгоградской области поручил до конца недели рассмотреть возможность перехода школьниками на дистанционное обучение.
Как ранее сообщало ИА «СоцИнформБюро», это решение связано со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе, а школьные коллективы – якобы настоящий рассадник инфекции.
Эта новость обрадовала далеко не всех. Как рассказала нашему изданию мама ученика 6-го класса из Волжского, она в ужасе от предстоящей перспективы, так как еще «живы воспоминания о дистанте позапрошлогодней давности» – 2019 года.
– Дима тогда заканчивал начальную школу. Я сидела в декретном отпуске. Обучение велось в двух программах zoom и skype. Обе были сырые. Периодически отключалась картинка или звук. Вылетал интернет. Компьютер постоянно что-то не тянул, приходилось смотреть трансляции через телефон. Это лишь техническая сторона вопроса. Дети нервничали. Я была дома, поэтому постоянно контролировала время начала конференций. И то сын умудрялся выключать картинку, и, пока его никто не видит, заниматься своими делами. Пока учитель объяснял тему, он мог рисовать или играть. И это я над ним висела! Дети, чьи родители работали, забывали про эти конференции вообще. Родители с работы звонили, дергались…., – вспоминает волжанка.
Отметим, что проблема технических неполадок уже отчасти актуальна – жители Волгограда с начала учебного года заметили, что вход в портал «Сетевой город. Образование» через привычную авторизацию на портале Госуслуги не работает. Портал предлагает войти с учетной записью школьника, выданной в учебном заведении, но не у всех родителей он есть. Именно там можно посмотреть данные об успеваемости школьников.
Но это – только техническая сторона. Мама троих детей опасается и психологических проблем, которые неизбежны при дистанционном обучении.
– Неограниченный доступ к компьютеру окунул детей с неокрепшей психикой в помойку соцсетей, видеохостингов, сетевых игр, сформировав стойкую зависимость. Последствия дистанта я не могу расхлебать до сих пор!!! Во-первых, у ребёнка упало зрение до (-3). Во-вторых, он так расслабился на дистанционке, что влиться в нормальный очный учебный процесс для него стало большой проблемой. Снова привыкнуть к распорядку, влиться в коллектив… Плюс нагрузка, которая в средних классах резко возросла по сравнению с началкой. Учиться полноценно за время дистанта ребёнок отвык. Как итог – все это обернулось для ребёнка депрессией (да-да, как я потом узнала от психолога, у детей она тоже есть) и полным нежеланием учиться. Я – оптимист по натуре, но я не знала, что с этим делать. Я ходила по специалистам, я платила деньги, я долго-долго разговаривала с ребёнком. Да что там, с ним разговаривали все: бабушки и дедушки, взрослые, которые имеют авторитет в его глазах. Мы еле-еле вытащили ребёнка из этой пропасти дистанционного обучения! – возмутилась волжанка.
Мама шестиклассника отметила, что готова даже идти на митинги и собирать подписи, чтобы дистанционное обучение никогда не повторилось.
– У тех, кто это придумал своя цель. Но последние трагические события Казани и Перми – четкий сигнал о том, что детей и подростков нельзя ЗАГОНЯТЬ в сеть иначе они могут из неё не вернуться, – резюмировала волжанка.
Тем не менее перспектива дистанционного обучения все ближе. На прошедшей неделе из-за всплеска ОРВИ в регионе были приостановлены занятия для учащихся в 178 классах 39 школ области, в 3 группах двух детских садов, прекратила очную работу одна группа в школе-интернате, одна школа была полностью закрыта.