На сайте Российской общественной инициативы (РОИ) появилось предложение расширить существующую трассу в пойме, которая соединяет Волжский и Волгоград, а не прокладывать новую, при этом уничтожая вековые деревья и места обитания растений и животных.
Как сообщает ИА «СоцИнформБюро» со ссылкой на опубликованную инициативу, изначально функцией строительства Третьего пускового комплекса моста через Волгу было соединить путепроводы, пролегающий через Волгу и Ахтубу, и обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта.
– Место, где дорога вынужденно должна проходить, является Особо охраняемой природной территорией, природный парк “Волго-Ахтубинская пойма”, который также является биосферным резерватом ЮНЕСКО. Потому что это место уникально в планетарном масштабе. Между степью и пустыней столько зелени, воды, животных и насекомых, многие из которых занесены в Красную книгу. А сама пойма является “лёгкими” всего региона( лес очищает воздух и не даёт бурям пустыни нести сюда пыль и песок), также через неё проходит путь очень многих перелётных птиц, весной и осенью. Если это место начнёт высыхать, то в местных населенных пунктах будет тяжело дышать, а европейская часть континента Евразии лишится многообразия птиц, – говорится в опубликованном сообщении.
Ради получения финансирования из федерального бюджета региональная власть вместо того, чтобы расширить существующую дорогу, “продавила” проект высокоскоростной трассы, пролегающей прямо через вековой лес и ерики, которые питают пойму водой. Была проигнорирована необходимая экологическая экспертиза, благодаря которой можно было разработать приемлемый вариант с минимальными разрушениями природного парка.
– Текущий вариант дороги имеет 5-ти метровую насыпь, которая де факто станет искусственной дамбой на пути обводнения поймы. Последствия абсолютно точно будут негативными, спор между серьёзными учёными и экологами лишь в том, насколько сильными. Высохнет пару десятков гектаров поймы или начнётся волновая деградация всей поймы, так как это место ключевое для поймы, – уточняется в тексте инициативы.
По мнению авторов инициативы, при варианте расширения существующей трассы никакие дома сносить не надо. Текущая ширина дороги уже составляет 4-полосную трассу, и по краям необходимо добавить примерно по полтора метра асфальта. Вдоль дороги в посёлках необходимо обновить инфраструктуру, чтобы было удобно заезжать и съезжать с расширенной трассы. Этот способ специалисты считают менее затратным и более экологичным, чем тот, который в итоге выбрали чиновники в Волгоградской области.
Как рассказал автор инициативы, волгоградский активист Дмитрий Стрельников, ему потребовалось почти пять месяцев, чтобы пройти процедуру одобрения электронного голосования.
– Если наберем достаточное число голосов, то власти придется официально ответить, почему нельзя расширять трассу. За это уже можно будет зацепиться и начать официальное и общественное обсуждение, – уточнил активист.
Отметим, что строительство Третьей очереди уже причинило невосполнимый вред уникальному природному парку. Депутат Волгоградской областной Думы и защитник поймы Александр Осипов ранее сообщил генеральному прокурору, что ущерб при текущем строительстве, которое уже осуществляется, будет составлять около 11,5 миллиардов рублей, и это касается, в основном, почв, животного мира и уничтоженной биосферы. Дальнейшие расчеты, по словам Александра Осипова, невозможны, так как в природном парке в принципе теперь нет контроля за соблюдением законности. Последний директор был уволен с грубейшими нарушениями, и всякая природоохранная деятельность была прекращена де факто.