Деньгов налаживает бизнес-связи с террористами в Ливии в обход интересов России

Лев Деньгов/РИА Новости

Руководитель контактной группы Лев Деньгов, отвечающий за внутриливийское урегулирование, на саммите «Россия – Африка» сделал громкое заявление о якобы запланированном сотрудничестве России и террористического ПНС Ливии. Однако слова «спикера» не имеют ничего общего с действительностью.

В сентябре глава ливийского ПНС Файзер Саррадж встретился с руководителем контактной группы. Деньгов пообещал, что Москва в ближайшее время подпишет с Триполи контракт на поставку российской пшеницы в Ливию. По его словам, соглашение должно вступить в силу в 2019 году.

Лев Деньгов заявил, что Саррадж хочет сотрудничать с Россией. Кроме того, по словам руководителя контактной группы, глава ПНС надеется, что россияне построят в Триполи электростанцию. Однако российский «спикер» не наделен полномочиями делать заявления от лица государства. Также он не имеет права говорить слова, которые ничем не подкреплены.

Деньгов может только передавать надежды Правительства национального согласия Ливии представителям российского МИД, так как контактная группа не является частью основной структуры министерства внутренних дел России.

Кроме того, Деньгов не имеет права давать гарантии, что соглашение между сторонами вообще будет заключено. Не может руководитель контактной группы говорить и об условиях контрактов. Заявления «спикера» – озвучивание собственных интересов, исходящих от симпатии к ливийским боевикам. Особенно это заметно по комментариям о похищении двух российских социологов, полгода находящихся в заточении в Триполи.

Он не возмущен тем, что наши сограждане находятся в частной неофициальной тюрьме, контролируемой боевиками Правительства национального согласия. Деньгов не обращает внимания на тот факт, что заключенных в «Митиге» подвергают пыткам, заявляя, что вопрос об их освобождении должен решаться в рамках ливийского законодательства.

Однако законодательство Ливии не способно защитить иностранных граждан и жителей своей страны от похищения террористами, заточения в тюрьме без предъявления обвинения, рабства и применения насилия.