Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон 7 июля объявил об отставке

Борис Джонсон https://www.gov.uk/government

В четверг 7 июля политический мир потрясла новость об отставке премьер-министра Великобритании.

Об этом сообщило местное издание Sky News. Премьер-министр признал, что «уход будет болезненным», а сам он останется на посту до прихода преемника. Известно, что отставке Джонсона предшествовало увольнение буквально в течение 36 часов пятерых министров кабинета и 59 членов правительства.

По информации источников Daily Mail в Консервативной партии, временно исполнять обязанности премьера после ухода Джонсона могут поручить Терезе Мэй.

Борис Джонсон запомнился общественности как как один из главных идеологов выхода Великобритании из Европейского союза. Он  вступил в должность премьер-министра Великобритании 24 июля 2019 года.  Премьер-министр является главой правительства Ее Величества и в конечном итоге несет ответственность за политику и решения правительства.

В последнее время вокруг Джонсона витало множество скандалов (ремонт его квартиры с использованием денег, взятых взаймы у доноров Консервативной партии, назначение русско-английского бизнесмена Евгения Лебедева в Палату лордов, несмотря на предупреждения MI5, предложения переписать дисциплинарный процесс для депутатов после скандала с Оуэном Патерсоном, сексуальный скандал вокруг  бывшего заместителя парламентского организатора Консервативной партии Криса Пинчера, которого обвинили в насилии и домогательствах несколько мужчин).

Известный политолог Андрей Гусий назвал отставку Джонсона «медийной победой, а не политической», а сам уход Бориса Джонсона с поста лидера Консервативной партии и премьера Британии – «новостью на час».

– Надо четко понимать, что ведущаяся на протяжении сотни лет политика Великобритании не изменится. Об этом сказал и сам Борис Джонсон, заявив, что в политике нет незаменимых людей. Не изменится риторика в отношении России – в лучшую сторону, в худшую может с новым лидером, – уточнил Гусий.

По мнению политолога, уход Бориса Джонсона должен быть использован медийно, чтобы надавить не на глав государств, а на население некоторых стран, чтобы катализировать уже имеющиеся из-за санкций проблемы в информационном поле