Развитие скоростного трамвая в России обсудили на примере Волгограда

В зале заседаний Волгоградской областной думы состоялось выездное заседание комитета Государственной Думы РФ по транспорту. Депутаты разных уровней, представители министерства транспорта РФ, администрации Волгоградской области и Волгограда, а также их коллеги из Ростова-на-Дону и Краснодара обсудили развитие легкого рельсового транспорта в городах России.

Как сообщает пресс-служба мэрии, основным докладчиком выступил временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.

Как отметил, открывая заседание «О развитии скоростного легкого рельсового транспорта», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин, впервые проблему развития общественного транспорта в регионах на государственном уровне озвучил президент России, обозначив легкий рельсовый транспорт как приоритет. При этом развивать скоростной трамвай или метротрам регионы без помощи федерации не в состоянии. Как наладить взаимодействие между ветвями и уровнями власти в решении транспортной проблемы, участники выездного заседания обсудили на примере Волгограда.

Временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов рассказал о подготовке к вводу в эксплуатацию второй очереди скоростного трамвая, пуск которой будет произведен в этом году, озвучил перспективы строительства третьей очереди и приблизительные расчеты денежных средств, необходимых на развитие метротрама в миллионном городе. Реализация таких масштабных проектов, как убедились участники совещания на примере нашего города, возможна при софинансирвоании из бюджетов всех уровней. Также в Волгограде сегодня активно прорабатываются схемы частно-государственного партнерства для развития общественного транспорта. Вполне возможно, что именно опыт нашего города будет использован при строительстве линий скоростного трамвая в других регионах России.

«Скоростной трамвай в Волгограде был и долгое время оставался уникальным проектом, совмещающим быстроту и доступность метро с относительной дешевизной затрат на строительство линий, – подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. – Именно такая схема развития городского транспорта является наилучшей для городов с миллионным населением. Сегодня скоростной трамвай есть в Волгограде, Ижевске и Усть-Илимске, и именно за ним мы видим будущее общественного транспорта в России».

По итогам заседания были сформированы предложения по развитию легкого рельсового транспорта, которые будут направлены в Правительство РФ.