В регионе оптимизируют расходы на содержание сельских школ

На состоявшемся 17 августа 2010 года заседании комитета областной Думы по социальной политике под председательством Ирины Гусевой депутаты фракции «Единая Россия» обсудили вопрос оптимизации расходов на сферу образования в 2011 году.

В ней приняли участие председатель областной Думы Владимир КАБАНОВ, заместитель председателя областной Думы Николай ЧУВАЛЬСКИЙ, председатель комитета областной Думы по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья ЛАТЫШЕВСКАЯ, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Дмитрий ЛУНЕВ, депутат областной Думы Андрей ПОПКОВ, а также руководители и представители исполнительной власти и управлений образования Камышина, Волжского, Михайловского и Урюпинского районов, экономисты, финансисты областной администрации, члены отраслевых профсоюзов.

Сегодня федеральный центр достаточно жестко настраивает регионы на реформы системы образования. Действительно, маленькая деревенская школа морально и материально устарела и «не оправдывает» бюджетных вложений. Но в эти расчеты не укладывается болезненный социальный аспект. Когда в поселке закрывается школа, оттуда уезжают родители с детьми, в нем постепенно умирает жизнь. Кроме того, школа – это еще и дефицитные на периферии рабочие места.

Региональные финансисты озвучили цифру: согласно действующей федеральной методике, по которой определяется эффективность расходов, в 2008 году в нашем регионе неэффективные расходы в сфере образования составили более 2 млрд. рублей. Большая часть этой внушительной суммы – финансирование малокомплектной сельской школы, где учатся менее 40 детей, а наполняемость классов ниже установленных нормативов.

Перспектива сокращения большого количества педагогических работников и техперсонала вызывает беспокойство законодательной и исполнительной власти. Рассматриваются различные варианты решения этой проблемы, вплоть до перевода школьных уборщиков и другого техперсонала в структуру ЖКХ.

Кроме того, отрасль образования не так богата, чтобы позволить себе роскошь отказаться от имеющейся инфраструктуры. Предлагается провести мониторинг материально-технического состояния зданий школ, количества будущих первоклассников в селах.

Участники совещания констатировали, что оптимизировать расходы на содержание отрасли необходимо. Но делать это нужно максимально безболезненно, чтобы не затронуть интересы учительства и уровень качества образовательного процесса.

«Методика – это цифры, а нам в этой области жить. Поэтому все заинтересованы в том, чтобы найти самый оптимальный выход из непростой ситуации, – выразила общее мнение собравшихся Ирина ГУСЕВА. – Больше всего болит сердце за сельскую школу, подушевой норматив, от которого зависит заработная плата педагога. Мы должны сохранить малокомплектные школы, чтобы не получить ситуацию с детскими садами, от которых в свое время усиленно избавлялись, а теперь их катастрофически не хватает».

Депутаты считают, что нельзя допустить и сокращения педагогических кадров. «Мы должны принимать решения, опираясь на мнения специалистов, – убежден Владимир КАБАНОВ. – Для этого нужно, чтобы каждый поселок, каждый район провел аналитические расчеты и представил свои предложения по усовершенствованию работы отрасли, исходя исключительно из интереса качества образования. Я категорически против того, чтобы мы в той или иной мере затрагивали учительство».

Участники совещания предложили включить в состав комиссии, которая создана в структуре управления образования администрации области для разработки комплекса мер по оптимизации работы образовательной отрасли в соответствии с федеральным законодательством, областных депутатов, представителей сельского и городского образования, Общественной палаты.

Источник:
Пресс-служба
Волгоградской областной думы
www.volgoduma.ru