Волгоградский губернатор забрал себе проектный офис

Волгоградский губернатор забрал себе проектный офис

Волгоградский губернатор забрал себе проектный офис
Фото:

Андрей Бочаров перераспределил полномочия органов власти. Эксперты считают, что изменения легализуют фактически сложившиеся в системе отношения и могут помочь облегчить прохождение бюрократических процедур.

Глава региона подписал сразу два постановления, вносящие изменения в важные полномочия органов госвласти. Оба документа датированы одним днем. Первое изменяет положение об аппарате губернатора. Теперь именно он станет уполномоченным органом власти Волгоградской области в сфере организации и развития проектной деятельности на территории региона. Аппарат также наделяется полномочиями осуществлять организацию межведомственного взаимодействия и координацию реализации в Волгоградской области приоритетных проектов программ по основным направлениям стратегического развития России, мониторинг хода реализации этих проектов и взаимодействовать по этим вопросам с Минэкономики РФ и Счетной палатой. Именно аппарат губернатора официально возьмет на себя полномочия центрального проектного офиса региона. Одновременно в положение о комитете экономической политики и развития внесены изменения, лишающие перечисленных полномочий ведомство Галины Быкадоровой. Теперь за комитетом останутся только обязанности исполнения «национальных и приоритетных проектов, отнесенных к сфере деятельности комитета».

Скорее всего, таким образом власти пытаются интенсифицировать работу по нацпроектам.

Инвестиционный брокер, кандидат экономических наук Карэн Туманянц предполагает, что с точки зрения эффективности и особенно скорости работы госорганов такое решение выглядит оправданным.

Он пояснил корреспонденту «СоцИнформБюро», что такое перераспределение полномочий поможет узаконить фактически сложившийся алгоритм, одновременно повысив контроль за всеми процедурами.

– Из моего опыта общения, когда я участвовал в мероприятиях как эксперт АСИ (Агенство стратегических инициатив – прим. Ред), у меня сложилось впечатление, что в комитете все фигуры, включая председателя, кстати, вне зависимости от его фамилии, это не самостоятельные фигуры. Они не принимают решений, а занимаются только техническими вопросами и транслируют информацию дальше. Так выстроено, что пока губернатор лично или, возможно, кто-то в аппарате, отмашку не даст, ничего не делается, и делаться не будет. В этом случае молчание, кстати, не является знаком согласия. Надо ждать именно одобрения.

Эксперт также сравнил аппарат губернатора, а особенно государственно-правовое управление (ГПУ) в его составе с администрацией президента на федеральном уровне.

– Орган в конституции не прописан, а все реальные механизмы у него. Мне кажется, у нас эту модель скопировали, – рассуждает Туманянц, – по взаимодействию с другими ведомствами мне известно, что в документы некоторых комитетов именно это управление вносит правки в формулировки. Причем, не технические, не правовые, а именно сущностного характера. С этим все работают как с данностью, это считается нормальной ситуацией. Так что потенциально такое перераспределение функций может быть положительным с точки зрения того, что региону надо двигаться. Есть, конечно, опасность, что механизмы принятия решений станут еще более закрытыми, кулуарными.

Читать volgasib.ru в