Жителю Красноармейского района Волгограда позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником банка.
По данным ИА “СоцИнформБюро”, звонивший сообщил волгоградцу, что его банковская карта взломана мошенниками. 49-летний мужчина в это поверил и последовал инструкциям незнакомца. Он пошел в банк и через терминал перевел свои 140 000 рублей на указанный счет.
Только через несколько часов мужчина понял, что попал на уловку афериста. Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).
Сейчас сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Стражи порядка пытаются установить личность мошенника.
ГУ МВД России по Волгоградской области просит граждан быть бдительными и предельно внимательными при общении с незнакомцами.
Схем мошенничества очень много, большинство из них уже четко отработаны. Один из них “звонок сотрудников банка”. Опытные преступники могут позвонить с единого утвержденного номера финансовой организации, но пропасть сразу после перечисления денег. Вернуть исчезнувшие средства крайне сложно.
Как понять, что вам позвонил телефонный мошенник:
Вас просят назвать срок действия карты, три цифры CVV2/CVC2-кода безопасности на обратной ее стороне и пароль из банковского смс? Немедленно обрывайте разговор. Просить вас назвать эти данные могут только преступники.
Услышали тревожное сообщение, что данные вашей карты попали в руки мошенников, и ее заблокировали? Найдите официальный телефон банка, позвоните и уточните информацию.
Вам сообщили, что «наш благотворительный фонд выделил вам материальную помощь»? Найдите на официальной странице организации официальный телефон и позвоните.
Не слушайте никого, кто обещает перечислить вам деньги на карточку и говорит, что для этого вам нужно пойти в банкомат. Помните: в банкомате можно перевести деньги только со своей на чужую карточку.
Если поняли, что выдали секретную информацию мошенникам, немедленно блокируйте карту, позвонив в колл-центр банка или через интернет-банкинг и сообщите об инциденте в полицию.