Аэрофлот и “Сухой Суперджет 100”: все инциденты с бортами

Аэрофлот и “Сухой Суперджет 100”: все инциденты с бортами

Аэрофлот и “Сухой Суперджет 100”: все инциденты с бортами
Фото:
Global Look Press

Согласно данным портала Jacdec, компания Аэрофлот занимает 90 место в их рейтинге безопасности. С 2012 года произошло 10 инцидентов у авиакомпании, и все они связаны с бортами “Sukhoi Superjet 100”. “СоцИнформБюро” проанализировало, какого плана ЧП происходили с бортами “Сухого”. Их оказалось гораздо больше, и проблемы с «Сухим» возникали не только у Аэрофлота.

Проблемы, связанные с использованием Суперджета, начались у Аэрофлота ещё в 2012 году. 16 марта рейс из Москвы в Астрахань приземлился в Шереметьево, прервав полёт. У него возникли проблемы со стойкой шасси: створка переднего шасси не закрылась. Пострадавших нет. Через полтора месяца, 6 мая 2012 г. самолёт выкатился с взлётно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Казани. Борт сам вернулся на неё, никто не пострадал. Сообщалось, что причиной ЧП стал сильный боковой ветер.

Ещё через три месяца, 3 августа 2012 г., рейс Казань – Москва совершил аварийную посадку в Шереметьево из-за частичной разгерметизации салона. На борту было 64 пассажира и 6 членов экипажа, пострадавших нет. Следующее ЧП произошло 7 марта 2013 г. на рейсе Москва – Нижний Новгород. Самолёт вернулся в Шереметьево из-за повреждения тяги привода створки ниши передней опоры шасси. На борту было 84 человека, никто не пострадал.

5 декабря 2013 г. рейс Магнитогорск – Москва совершил вынужденную посадку в аэропорту Челябинска, поскольку при вылете не убралось шасси. Посадка пошла в штатном режиме, никто не пострадал. На борту находилось 53 человека. 14 февраля 2014 г. рейс Москва – Одесса совершил вынужденную посадку в Шереметьево после взлёта, поскольку встречным ветром у одного из двигателей оторвало капот. Никто не пострадал, а дальнейшее расследование показало, что авиатехник не закрыл капоты вентилятора двигателя.

5 мая 2015 г. рейс Москва-Киев приземлился в киевском аэропорту “Борисполь”. Выяснилось, что у самолёта отсутствовала трубка стекателя газов. На безопасности полёта это не отразилось, всё прошло в штатном режиме. 13 июня 2015 г. рейс Москва – Дрезден вынужденно вернулся в Шереметьево спустя 1,5 часа полёта. У самолёта оборвался внутренний обтекатель пилона левого двигателя. На это обратили внимание пассажиры борта. После консультаций экипажа с авиадиспетчером было решено вернуться в аэропорт. Никто не пострадал.

23 июня 2015 г. рейс Москва – Вильнюс экстренно вернулся в аэропорт из-за срабатывания индикации перегрева левого двигателя. Пострадавших не было. 21 ноября 2016 года у борта рейса Набережные Челны – Москва при взлёте сработал индикатор, сигнализировавший о том, что передняя стойка шасси оказалась неполностью втянута. Борт вернулся в аэропорт примерно через 20 минут после вылета. 13 июня 2017 г. на самолёте, следовавшем из Москвы в Салехард, сработала индикация о пожаре. Экипаж посадил самолёт, но аварийные службы не обнаружили признаков возгорания двигателя.

26 октября 2017 г. при взлёте рейса из Перми в Москву экипаж обнаружил, что в кабине ненадлежащий уровень давления. Полёт приостановили, борт вернулся в аэропорт взлёта. 30 октября 2017 г. во время взлёта лайнера из Москвы в Саратов была зафиксирована вибрация двигателя. Самолёт вернулся обратно. 7 февраля 2018 года у рейса из Мурманска в Москву при посадке в столице возникли проблемы с закрылками. Самолёт благополучно приземлился примерно через 45 минут после фиксирования ЧП.

Напомним также о недавнем ЧП с рейсом Москва-Волгоград. 27 апреля пассажиры рейса вначале долго не могли вылететь из-за погрузки багажа, а спустя 25 минут полёта самолёт развернулся обратно в сторону Москвы из-за технической неисправности. Борт заменили, и пассажиры оказались в Волгограде поздно ночью. Таким образом, у Аэрофлота вплоть до 5 мая 2019 года все ЧП, связанные именно с “Сухим”, обходились без жертв.

«Сухой Суперджет» используется не только Аэрофлотом, но и другими авиакомпаниями, в т.ч. международными. Первое ЧП, причём самое крупное и по-своему символичное, произошло 9 мая 2012 года в Индонезии. Самолёт “Сухой” совершал демонстрационные полёты. Во время второго из них самолёт столкнулся со склоном горы Салак. На борту находилось 45 человек, все они погибли, а борт полностью разрушился. Расследование показало: экипаж не учёл гористый рельеф местности и проигнорировал сигналы системы предупреждения, кроме того, пилота отвлекали разговорами, не связанными с полётом, в результате чего он не сразу изменил направление движения самолёта. Помимо этого, на радарах в Джакарте не установили минимальную границу высоты для самолёта, и они не имели систему звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте для полётов в районе аварии.

Ещё одно ЧП произошло 21 июля 2013 года в Рейкьявике в Исландии. Борт “Сухого” проходил сертификационные испытания по расширению условий эксплуатации: самолёт коснулся взлётно-посадочной полосы с убранным шасси. На борту было 5 человек, никто не пострадал, однако во время эвакуации один из экспертов получил травму ноги. Непосредственно в момент инцидента все системы самолёта работали штатно.

17 августа 2015 г. самолёт авиакомпании “Якутия”, выполнявший рейс Новосибирск – Якутск вернулся в аэропорт вылета из-за срабатывания датчиков неисправности системы регулирования воздуха. Всё прошло штатно, никто не пострадал. Месяц спустя, 24 сентября, самолёт той же авиакомпании выполнял полёт по маршруту Хабаровск – Мирный. Через 40 минут после взлёта и набора высоты на борту отказало управление стабилизатора. На борту было 18 человек, пострадавших нет.

25 октября 2015 г. самолёт мексиканской авиакомпании Interjet врезался в телескопический трап на территории столичного аэропорта. Лайнер столкнулся с трапом в момент буксировки из ангара на взлётно-посадочную полосу. Пострадавших нет. Ещё несколько инцидентов произошли в 2018 году. 12 июля испытательный самолёт Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в ЛИИ им. Громова в Подмосковье. После испытания при посадке у лайнера неполностью выпустилась правая стойка шасси. При жёсткой посадке борт получил незначительные повреждения.

Ещё одно ЧП без жертв произошло 6 августа у авиакомпании “Азимут” в аэропорту “Платов” в Ростове-на-Дону: при ускорении во время взлёта у самолёта возникли неполадки. В ночь на 10 октября лайнер авиакомпании “Якутия”, следовавший из Улан-Удэ в Якутск выкатился за пределы взлётной полосы. У судна подломились основные опоры шасси. На борту был 91 человек, все они покинули его по надувному трапу. Четверо из них в дальнейшем обратились за медпомощью.

Таким образом, за всё время эксплуатации “Sukhoi Superjet 100” произошло лишь два ЧП с жертвами: в Индонезии, во многом по ошибке пилотов, и 5 мая 2019 года в Москве. Однако, судя по количеству зафиксированных инцидентов, данную модель самолёта трудно назвать надёжной. После московского ЧП в интернете уже появилась петиция в адрес авиакомпании Аэрофлот с требованием запретить эксплуатацию самолётов в России. Однако, судя по сообщениям в СМИ, ни Аэрофлот, ни другие российские авиакомпании пока не планируют останавливать эксплуатацию данных судов.

Аэрофлот и "Сухой Суперджет 100": все инциденты с бортами
ИА “СоцИнформБюро”
Читать volgasib.ru в