Чиновников Волгограда привлекут к ответственности за нарушение земельного законодательства

Прокуратурой г. Волгограда проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности администрации Волгограда и ее структурных подразделений.

Проверкой установлено, что администрацией Волгограда в нарушение положений, закрепленных в ст. 36 Земельного кодекса РФ, не организована работа по обеспечению изготовления (подготовки) необходимых (в первую очередь, для граждан) документов на землю в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.

Схемы расположения земельных участков для рассмотрения принимаются сотрудниками комитета земельных ресурсов исключительно от представителей лицензированных организаций (а не от граждан и юридических лиц, испрашивающих земельные участки), выполняющих по договорам с гражданами и юридическими лицами землеустроительные работы по формированию земельных участков. И, соответственно, утвержденные схемы расположения земельных участков выдаются представителям указанных организаций.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29.05.2009г. признан недействующим в части Порядок оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 29.03.2006 № 29/588.

Однако, до настоящего времени Волгоградской городской Думой вышеуказанный нормативный правовой акт не приведен в соответствие с законом и решением суда (решение о внесении соответствующих изменений не принято).

Кроме того, вышеуказанный муниципальный правовой акт вступил в противоречие с иными положениями действующего федерального законодательства.

Проверкой установлено, что существующее до настоящего времени противоречие вышеназванного муниципального нормативного правового акта действующему законодательству способствует нарушению законности со стороны структурных подразделений администрации Волгограда. Так, должностные лица администраций ряда районов г. Волгограда требуют от граждан выполнения схем расположения земельных участков в соответствии с п. 4 вышеуказанного Порядка, который противоречит Земельному кодексу РФ.

Более того, действующее законодательство не предусматривает каких-либо требований в отношении схем расположения земельных участков. Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или ведомственных нормативных актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.

В целях исключения вышеозначенной незаконной правоприменительной практики требуется принятие мер, направленных на приведение муниципального правового акта в соответствие с законом.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о допускаемых администрацией Волгограда нарушениях установленного законом срока утверждения схем расположения земельного участка. При этом, основной причиной нарушения такого срока является длительная процедура, связанная с подготовкой, согласованием и рассмотрением проектов соответствующих постановлений об утверждении таких схем.

Также проверкой установлено, что комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда при согласовании местоположения границ земельного участка и принятии решения о соответствии формируемого земельного участка требованиям земельного и градостроительного законодательства, учета красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), незаконно требует от граждан, в том числе, испрашиваемых земельные участки для ведения садоводства, и иных лиц предоставления каталога поворотных точек границ земельного участка (на магнитном носителе) с целью определения положения землепользования в графической базе данных Волгограда.

Вышеуказанная практика деятельности органа местного самоуправления г. Волгограда грубо нарушает основной принцип земельного законодательства, а именно, – сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Вышеуказанные факты явились основанием для внесения в адрес главы Волгограда представления с требованием об устранении нарушений закона и принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь. В представлении также поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

В адрес председателя Волгоградской городской Думы принесен протест на Порядок оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, принятый Решением Волгоградской городской Думы от 29.03.2006 N 29/588. Прокуратура потребовала привести указанный акт в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Источник:
Прокуратура Волгоградской области
www.volgoproc.ru