В Волгограде прошло очередное заседание Экспертного совета по рекламе, на котором в том числе обсудили скандальный коллаж «СберМаркета».
Речь идет о посте, который сервис по доставке продуктов 16 февраля опубликовал в Инстаграм. В аннотации к картинке с изображением скульптуры «Родина-мать зовет!» с лимоном в руке, с жирафами, жуком-скарабеем и летящим метеоритом сообщалось об открытии службы доставки из «Ленты» в Волгограде и ряде других городов.
Коллаж получил негативную оценку общественности и «СберМаркет» быстро его удалил. Однако осадок все же остался.
Как заявили в пресс-службе регионального УФАС России, эксперты по рекламе согласились с тем, что использовать образ памятника в таком контексте просто недопустимо. Некоторые из них отметили крайне низкий уровень этики и эстетики коллажа. Однако наказать организацию пока не предоставляется возможным, поскольку не доказано был ли этот пост рекламой.
Несмотря на это, в УФАС обещали продолжить работу в рамках своих полномочий по выявлению обстоятельств распространения данного коллажа.