Госуслуги записывают волгоградцев в живую очередь?

ФОТО: ИА "СоцИнформБюро"

В августе несколько жителей Волгограда воспользовались порталом Госуслуг, чтобы получить заграничный паспорт, не тратя время в очередях. Однако не у всех это вышло.

По данным ИА “СоцИнформБюро”, жительница Волгограда Елизавета оформила свой запрос онлайн и в тот же день ей пришло уведомление о том, что необходимо сделать фотографию и биометрию в миграционной службе. Портал предложил девушке подать заявку на данные мероприятия двумя способами: через сайт МВД или через живую очередь. Елизавета предпочла записаться онлайн и перешла по ссылке на сайт МВД. Запись назначили на 17 августа 2018 года на 14 часов. При этом подтверждающее уведомление от Госуслуг девушка так и не получила.

Приехав в этот день в миграционную службу, волгоградка угодила в живую очередь из таких же желающих получить заграничный паспорт.

– Около входа толпился народ, в основном все на получение. Разговорилась с женщиной, которая тоже пришла оформлять паспорт. Она, как и я, регистрировалась через сайт Госуслуг. Ей пришло уведомление в личный кабинет с датой и временем визита. Она мне даже распечатку показала. Людей становилось все больше. Оказалось, что еще у трех человек подтвержденная запись на оформление загранника в 14.00! Начала нервничать, что что-то не так, – рассказала Елизавета.

Девушка добавила, что в миграционной службе, куда она приехала, всего два кабинета, где работает только один фотоаппарат и один аппарат для снятия биометрии. На каждого человека отводится 15 минут. Заявители приглашаются по спискам.

Примечательно, что главная героиня нашего материала каким-то чудом попала в списки, а ее соседи по очереди, которые подали заявку через Госуслуги и даже получили подтверждение, нет.

– Назвали мою фамилию. Зашла в кабинет. Следом за мной девушка, у которой запись тоже на 14.00. Выяснилось, что ее фамилии нет в «волшебном» списке. Она стала показывать уведомление с сайта Госуслуг о подтверждении записи. Еще раз проверили списки. Фамилия там по-прежнему отсутствовала, – сказала Елизавета.

Как затем девушке объяснили сотрудники миграционной службы, в наличии у них есть списки только тех, кто оформлял онлайн запись на официальном сайте МВД.

Теперь волгоградцы задаются вопросом, зачем нужна такая онлайн-запись, если она не работает.

В техподдержке портала редакции пояснили, что 17 августа на сайте Госуслуг не велись технические работы, также не происходило никаких сбоев, объясняющих данную ситуацию. В пресс-службу ФМС России журналистам дозвониться не удалось. В Минкомсвязи, регулирующем деятельность Госуслуг, не взял трубку ни оператор, ни справочная, ни департамент коммуникаций.

Чуть позже в техподдержке Госуслуг корреспонденту порекомендовали выяснить данный вопрос в пресс-службе “Ростелекома”, которая оказалась не способна конструктивно взаимодействовать с журналистами.

В компании отметили, что без личных данных пользователей они не могут прокомментировать как такое могло произойти. Более того, пояснять такие вопросы “Ростелеком” может только персонально. Представители компании предложили пострадавшим обратиться  через форму обратной связи на сайт Госуслуги и описать свою проблему.

Напомним, ранее сообщалось, что «Ростелеком» ликвидировал аварию, из-за которой россияне почти две недели не могли регистрировать сделки с недвижимостью. Сбой в программном обеспечении Росреестра произошел 20 августа. Как сообщали СМИ, ведомство объяснило это системным сбоем в результате аварии в центре обработки данных компании «Ростелеком», который они арендуют.