В связи с широким общественным резонансом, связанным с нарастающими протестными акциями дальнобойщиков Волгоградского региона, сегодня, 25 ноября, состоялась пресс-конференция для формирования конструктивного диалога с представителями региональной и городской власти, депутатами Волгоградской областной и городской Дум, политическими партиями и общественными организациями, а также дальнобойщиками.
Напомним, что причиной недовольства грузоперевозчиков стал тот факт, что с 15 ноября текущего года, с тех грузовиков, чья разрешённая масса свыше 12 тонн, согласно поправкам в ФЗ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», должна взиматься плата в размере 3,73 рубля за каждый пройденный километр по дорогам федерального значения.
По мнению Минтранса и Росавтодора, именно большегрузы портят дорожное полотно. И, чтобы как-то компенсировать расходы на ремонт трасс, чиновники решили залезть в карман именно к тем, кто портит асфальт.
11 ноября в разных регионах России дальнобойщиками в знак протеста перекрыли федеральные дороги. Дальнобойщики Волгограда также присоединились к протесту против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Свою акцию волгоградцы начали возле поста ДПС на 17-м километре трассы Волгоград – Москва. Собралось несколько десятков фур, которые перекрыли одну из полос.
Вторая акция дальнобойщиков состоялась 19 ноября. Выражая свое несогласие с введением платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, они выехали на городские дороги и передвигались по ним со скоростью 10 км/час, создав при этом многокилометровые пробки в городе.
24 ноября Алексей Ульянов, председатель «Общественной независимой инспекции», заявил, что волгоградские водители большегрузных автомобилей намерены колонной отправиться в Москву, чтобы выразить свой протест против введения платы за проезд по федеральным дорогам.
На конференцию, которая состоялась сегодня, прибыли практически все перевозчики Волгоградской области – Светлоярского, Иловлинского, Ленинского, Котовского районов, города Волжского, а также перевозчики Красноармейского и Тракторозаводского районов города Волгограда.
«СоцИнформБюро» Алексей Ульянов, председатель «Общественной независимой инспекции», рассказал об итогах состоявшейся встречи: «Мы не удовлетворены конференцией, которая сегодня состоялась в пресс-центре. Когда перевозчику в лицо говорят, что он знал, на что шел… что в 2011 году он (перевозчик – прим. ред.) должен был знать, что будет закон… когда стоил 28 рублей… почему-то наше государство не знало, что будет экономический кризис и доллар подскочит до отметки в 70-100 рублей, в свое время, никто об этом не знал… Даже перевозчик, который брал кредит… и когда Васильеву (председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области – прим. ред.) задали вопрос, то он ответил – «ну, а что вы хотели, вы знали, на что идете, что теперь сделать…нет, работы, значит, нет! Значит, закрывайтесь!» Не понятно! Или это полное безразличие со стороны этого комитета, или это то, о чем говорит наша администрация Волгоградской области нам в лицо, вот и все!»
На встрече присутствовали представители различных региональных партий – КПРФ, «Партия Великое Отечество», которые, по словам Ульянова, высказывались, как они оказывают всестороннюю поддержку дальнобойщикам. Со своей стороны, председатель «Общественной независимой инспекции» заявил, что ни одна из этих партий, когда пикет дальнобойщиков анонсировали, на пикет не пришла. «Поддержка только на словах – это не поддержка! Причем часть из этих партий, таких, как КПРФ, «Справедливая Россия», давно бы могли уже инициировать какой-то документ и передать его на рассмотрение на высшем уровне», – заметил Ульянов.
Завтра дальнобойщики, по словам Ульянова, планируют провести очередное мероприятие. Пока этот вопрос на стадии рассмотрения, сегодня ночью перевозчики будут решать, в каком виде это будет.
Корреспондент «СоцИнформБюро» обратился к руководителю экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения ОНФ, председателю общественной организации «Движение автомобилистов» Армену Карленовичу Оганесяну по поводу его видения этой ситуации: «Проблему с дальнобойщиками надо решать в цивилизованном русле. Во-первых, мое мнение, что плата за езду по дорогам должна быть однозначно! Это не обсуждается! Во-вторых, плата эта должна идти в госструктуры, а не в какие-то частные фирмы. Я считаю, что деньги эти должны госструктурами тратиться полностью только на дороги. В третьих, надо более детально проработать всю эту систему. На мой взгляд, те 3,7 рубля, которые они планируют – это чересчур дорого и не совсем правильно. Надо более приземленные цифры озвучивать. В пределах 1-1,5 рубля. И последнее, надо все решать исключительно за столом переговоров, исключительно в правовом русле. Всякие акции и протесты ни к чему хорошему, как правило, не ведут. Если мы будем «посредством улицы» решать проблемы нашей страны, ну это не правильно. Это не называется – демократия! Надо сидеть за круглым столом, создать какую-то комиссию из представителей всех заинтересованных сторон и совместно принимать общее решение с общим знаменателем, под которым подписались бы все. А так, накручивать обстановку и делать из этого какой-то флаг, под которым не всегда нормальные люди идут, не всегда декларируют то, что необходимо. Поэтому я считаю, что надо именно в таком русле все эти проблемы решать».
Ранее сообщалось, что встреча дальнобойщиков в Москве, ориентировочно, назначена на 27-28 ноября. Ожидается прибытие грузоперевозчиков с разных регионов страны. По словам Ульянова «намерения у нас очень серьезные… даже небольшое повышение тарифов приведет к удорожанию продуктов. Люди понимают, что если гора не идет к Магомеду, то Магомед сам идет к горе. Если навстречу дальнобойщикам никто не идет, то мы пойдем сами туда».