Росавиация не раз выявляла серьезные нарушения у «Когалымавиа» и в 2012 году компания чуть не лишилась лицензии. Эксперты считают, что катастрофа, произошедшая 31 октября в небе над Синаем, может навсегда приостановить сертификат эксплуатанта.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта последний раз проводила проверку компании «Когалымавиа» в апреле 2015 года. Весной у Росавиации были небезосновательные претензии к авиакомпании. По словам представителя ведомства, тогда не исключалось, что в деятельность авиаперевозчика будут введены ограничения вплоть до приостановки действия сертификата.
Борт разбившийся на Синайском полуострове неоднократно попадал в поле зрения авиарегулятора. Только в мае 2015 самолет с бортовым номером EI-ETJ, ласково именуемый экипажем, как «Джулия» ломался 3 раза.
Так, 14 мая 2015 года, самолет А-321, бн EI-ETJ в аэропорту Домодедово, после взлета и набора высоты 3000 футов сработала сигнализация отказа желтой гидросистемы. Экипаж принял решение на возврат в аэропорт вылета.
28 мая 2015 года: экипаж самолета А-321, бн EI-ETJ после взлета из аэропорта Шарм-эль-шейха, доложил о неуборке шасси и принял решение на возврат в место вылета, после выработки топлива. Причиной данного инцидента явилась неисправность сенсора сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси из-за выработки его ресурса, вследствие большого налёта воздушным судном, приведшая к блокировки ручки уборки-выпуска шасси и невозможности перевода её в положение ≪УБРАНО≫.
В связи с данными инцидентами компании-перевозчику были даны рекомендации проанализировать ситуацию и провести внеплановый осмотр Sensor (ч/н:8-933-01). Однако на этом инциденты с самолетами «Когалымавиа» не закончились.
30 мая 2015 года: у аэробуса А-321, бн EI-ETJ возникли проблемы с кондиционированием. Причиной данного инцидента явилось кратковременная некорректная работа сигнализации системы кондиционирования самолёта (intermittent fault) в сочетании с имеющимся дефектом по системе отбора воздуха от второго двигателя.
Представители надзорного ведомства требовали от руководства «Когалымавиа» изучить все обстоятельства происшествия, а также проверить состояние бортов всего парка авикомпании.
По словам источника «Социнформбюро» в Росавиации, уже тогда у ведомства были все основания предполагать, что компания не в состоянии обеспечить безопасность полетов.
Последний инцидент, но уже с другим самолетом произошел 5 ноября 2015 года в Аэропорту Пулково (Санкт-Петербург): тягач наземных служб аэропорта нарушил правила буксирования воздушного судна. В результате данного нарушения при развороте для буксировки воздушного судна был поврежден механизм передней стойки шасси», – отмечается на официальном сайте компании-перевозчика.
На что официальный представитель аэропорта «Пулково» Игорь Лаптев, опровергая данные сообщения, заявил, что авария произошла по вине летного персонала: «Причиной происшествия стали действия пилота, который по ошибке нажал на тормоз во время буксировки лайнера к месту стоянки. Это привело к повреждению передней стойки шасси самолета».
Пилоты разбившегося самолета «Когалымавиа» неоднократно обращали внимание техников и руководства авиакомпании на перебои в работе двигателей, в том числе о сложностях, возникавших при их запусках. Однако самолеты не снимали с эксплуатации, вынуждая совершать за день по несколько перелетов из России в Египет и обратно. Впрочем, заменить борт было нечем – в парке авиакомпании числилось 6 самолетов (включая борт потерпевший крушение в небе над Синайским полуостровом).
Источник фото: aviaphotos.ru