Версии причин авиакатастрофы выдвигаются самые разные. Одна из версий – самолет зацепил крылом или хвостом о землю на второй попытке совершить посадку, и разбился, либо немного не долетев, либо уже на посадочной полосе.
Авиакомпания уже сообщила, что они во всю сотрудничают с местными органами для восстановления данных из ящиков и помощи расследованию.
Предварительное заключение исключает версию теракта из–за времени взрыва.
Сообщается, что самолет нарезал круги и находился в воздухе продолжительное время. Экипаж пытался посадить судно, но пришлось идти на повторный круг. Стоит отметить, что в момент авиакатастрофы шел сильный дождь, условия были “штормовые”.
Самолет “Боинг 737–800” – это семейство следующего поколения за 737, в эксплуатации уже 19 лет и участвовал лишь в 14 происшествиях, 8 из которых (включая этот) закончились катастрофой. Для серии с почти 7000 экземплярами, это очень даже хороший результат. Этот самолет был доставлен в Дубаи в 2011 году.
Экспертной группе понадобится некоторое время, чтобы восстановить картину события.
Напомним, «Боинг» летел из Дубая в Ростов–на–Дону. В числе пассажиров были семьи, летевшие домой с отдыха. Самолет вылетел из Дубая в 22:38 по местному времени (21:38 по московскому) и должен был приземлиться в Ростове примерно в час ночи.
Аэропорт Ростова-на-Дону работал по фактической погоде. Вечером в пятницу в Ростове–на–Дону наблюдался сильный порывистый ветер, и аэропорт принимал и отправлял рейсы с задержками. «Боинг» совершил первую попытку посадки в полвторого ночи, после чего примерно два часа летал над городом и вырабатывал топливо, выжидая момент между порывами ветра для повторного захода.
В 3:41 самолет пропал с радаров. Лайнер заходил на посадку со стороны города Аксай и упал в 253 метрах от взлетно–посадочной полосы. За крушением последовал взрыв, самолет полностью разрушился.
Погибли 55 пассажиров и весь экипаж. Среди пассажиров самолета были 18 мужчин, 33 женщины и четыре ребенка. Это преимущественно граждане России; также известно о трех гражданах Украины, одном гражданине Узбекистана и одном гражданине Индии. Официальных сведений о личностях пилотов и бортпроводников пока нет. Предположительно, экипаж был международным, в основном из ОАЭ, но есть сведения об испанцах, пилоте–греке и одном россиянине.
Пилот «Боинга» садился в Ростове впервые. По данным осведомленных источников, ранее он ни разу не заходил на посадку в аэропорту Ростова–на–Дону.
Также напомним, что Международный авиационный комитет направлял официальный запрос заводу “Боинг” с требованием устранить неполадки с рулями высоты. Запрос был направлен в ноябре 2015 года.