Общественность и политики опять обсуждают возможное переименование Волгограда в Сталинград
Тема возвращения городу-герою имени Сталина держалась в топе новостей все минувшие выходные, ее бурно обсуждали и пользователи соцсетей.
Как уже сообщалось в СоцИнформБюро, начало очередной дискуссии было положено в пятницу, 6 июня, на торжествах в Довиле. На праздновании 70-летия открытия второго фронта во Второй мировой войне к президенту России обратился один из ветеранов с просьбой переименовать Волгоград в Сталинград. Владимир Путин такую возможность не исключил, но сказал, что это дело субъекта федерации и муниципалитета. Жители должны выразить свое мнение на референдуме.
Инициатива с возвращением Сталинграда всплыла далеко не в первый раз. Впервые в новой российской истории в конце 1990-х с ней выступили местные коммунисты. И они, и все их последователи, неоднократно говорили об экономическом эффекте от подобного шага, считая, что имя Сталинград привлечет в регион дополнительные инвестиции.
В очередной раз идея активно обсуждалась накануне 70-летия Победы в Сталинградской битве. Депутаты представительного собрания Волгограда приняли тогда постановление о том, что город шесть раз в году – в дни памятных дат, так или иначе связанных с воинской славой – будет именоваться Сталинградом. Инициатива, благодаря СМИ, получила всероссийскую известность и вновь вызвала в обществе бурные дискуссии о роли личности в истории. Тему Волгоград-Сталинград обсудили тогда, пожалуй, в эфире всех федеральных телеканалов, затронули многие ведущие российские и зарубежные издания. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, спикер Совфеда Валентина Матвиенко и глава ЦИК Владимир Чуров предлагали провести референдум по этому вопросу, однако идея не нашла поддержки в городе и администрации президента.
Уже после юбилея Сталинградской победы, в ходе празднования которого, как ожидалось, своим мнением поделятся первые лица государства, Волгоград оставили в покое. Летом того же года возможное переименование получило мощную идеологическую поддержку в виде байк-шоу «Сталинград». Однако масштабное мероприятие прошло, и все осталось по-прежнему.
Инициатива, высказанная в Довиле, сегодня вновь спровоцировала шквал комментариев. Идею референдума уже поддержали глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, вице-премьер Дмитрий Рогозин, по его выражению «не ради Сталина, а ради сталинградцев», писатель и публицист Эдуард Лимонов, разумеется, лидер КПРФ Геннадий Зюганов и его коллега по Госдуме секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов. Вероятнее всего, последуют заявления и от других политиков.
Если лаконично, то суть всех комментариев федеральных випов такова: «Поддерживаем. Но решать будут волгоградцы». Волгоградские политики пока молчат. Пользователи в соцсетях оценивают ситуацию по-разному: от безоговорочной поддержки, до заявлений о том, что «разговоры про переименование Волгограда в Сталинград это вредительство». Есть много и шутливых постов, связанных с напоминанием о том, что нынешние дороги в Волгограде уже ничем не отличаются от сталинградских, времен ВОВ. Значит, Сталинграду быть.
Было ли заявление в Довиле случайным или спланированным пока непонятно. Радиостанция «Эхо Москвы в Волгограде» сегодня утром выясняла мнение радиослушателей: расценивают ли они ответ Путина о переименовании как настоятельную рекомендацию, обязательную к исполнению, или считают его ни к чему не обязывающей цитатой закона. Интересно, что голоса разделились примерно пополам.