«Год Культуры» Волгограда не коснулся

«Год Культуры» Волгограда не коснулся

«Год Культуры» Волгограда не коснулся
Фото:

19 декабря в Волгоградской областной думе прошел «парламентский час», на котором депутаты выслушали доклад министра культуры Виктора Гепфнера. По мнению законодателей, присутствующих на мероприятии, сообщает ИА «Социнформбюро» со ссылкой на «Высоту 102», его выступление о работе ведомства в Год культуры выглядело «пустым» и «беспомощным», а по существу поставленных перед ним вопросов чиновник практически ничего вразумительного не сообщил, при том, что тема была довольно серьезной: «Проблемы и перспективы развития культуры в Волгоградской области».

В течение получаса Гепфнер занимался перечислением количества клубов, домов культуры и театров в регионе, библиотек, музеев, музыкальных школ и количестве их посетителей, но, учитывая, что никакой сравнительной характеристики не было приведено, эти данные мало о чем говорили присутствующим. При этом речь министра изобиловала такими фразами, как «будет разработано», «намечен план», «будем проводить анализ», «усиливать ресурсную базу» и так далее и так далее. Одним словом, по итогам «Года Культуры» не было предоставлено каких либо внятных достижений и результатов.
При этом за два дня до этого – 17 декабря в пресс-центре министерства культуры прошел круглый стол, на котором общественные деятели во главе с Виктором Гепфнеров размышляли, как же выжить в следующем году волгоградской культуре.
Напомним нашим читателям, что это уже вторая подобная встреча, первая прошла 6 ноября текущего года.
Здесь, к слову сказать также не подводили итоги, а считали деньги на будущий год, деньги которых не хватает. Как и на первой встрече звучали печальные цифры, 600 миллионов в 2015 году вместо 1,5 миллиардов которые минкульт получил в году 2014.
– Бюджет, конечно, смешон! – заметил Ефим Шустерман, зампредседателя Общественного совета региона. – И то, что потребности культуры в регионе не ставят в приоритет, – это и наша вина: мы не смогли доказать свою значимость. Теперь придется работать, затянув удавку на шее.

Главным отличием от первой встречи явился тот факт, что министр начал обсуждать вопросы окупаемости того или иного объекта культуры.
По словам Виктора Гепфнера в последние два года больше всех перепало бюджетных денег Волгоградскому институту искусств и культуры, театру «Царицинская опера», Волгоградской областной филармонии, библиотеке имени Горького, музею имени Машкова и госучреждению культуры «Издатель». Каждый из указанных заведений получал от 44-х до 130-ти миллионов рублей в год.
Когда же подсчитали, кто и сколько исмог заработать за счет платных услуг, выяснилось, что в «лидерах» совсем другие учреждения. Например, областной центр по охране памятников на каждый бюджетный рубль смог в 2013 году заработать 4 рубля внебюджетных средств, и в этом году «отработал» все затраты. В число самых эффективных также попали Агентство культурных инициатив, Новый экспериментальный театр и Волгоградский театр кукол.
При этом министр не стал пояснять, почему он оценивает культуру только с финансовой точки зрения, а не, к примеру, по количеству приобщившихся к культуре людей.
Здесь вполне уместно вспомнить знаменитые Дельфийские игры, игры которые принимал в Волгоград в мае 2014 года. Тогда было потрачено более 100 миллионов рублей, но при всем при этом, рядовые волгоградцы и понятия не имели об их проведении.
Также министр не пояснил, как замена пригодного асфальта на модную тротуарную плитку вокруг Царицынской или покупка дорогостоящих музыкальных инструментов для Волгоградской Филармонии
оперы улучшила тот самый показатель – количество людей приобщившихся к культуре. Вместо этого Виктор Гепфнер подсчитав доходы и расходы объектов культуры, заявил о реструктуризации.
– С учетом дефицита бюджета в 2015 г. планируется проведение реформирования сети государственных учреждений, – отметил Гепфнер.
Ситуацию уже прокомментировала директор музея имени Машкова Ольга Орлова: «Мне очень жаль, что чиновники оценивают учреждения культуры исключительно с точки зрения прибыльности. Ведь наша главная цель – не заработать, а сохранить для потомков уникальные музейные коллекции. В нашем музее хранятся самые уникальные экспонаты, которые вообще имеются в регионе. При этом у нас даже нет выставочного зала, где мы могли бы открыть людям на обозрение эти ценности, и они вынуждены храниться в музейном фонде. Из обещанных денег на ремонт выставочного зала на Чуйкова, за два года мы не получили необходимых 27 миллионов рублей», приводит слова Орловой «Комсомольская правда».
Таким образом получается, что платить директору филармонии свыше 2-х миллионов рублей в год, возможность есть, а на первоочередные нужды по сохранению тех или иных объектов культуры не хватает финансирования?
Здесь можно привести слова президента России Владимира Путина, который в своем ежегодным послании упомянул и о зарплатах руководителей госкомпаний различного уровня, а также посоветовал некоторым чиновникам и должностным лицам почаще смотреть в зеркало.
– Отмечу, что оплата труда руководства госкомпаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами и экономическими реалиями, – заявил президент.
О результатах реорганизации в сфере волгоградской культуры мы, безусловно, узнаем, но вот вопрос, за чей счет будет проведена эта самая реорганизация? За счет рядовых сотрудников или все-таки начнется с «головы»?!

Справка: зарплата директора волгоградской Филармонии Виктора Кияшко 160 тысяч в месяц, зарплата солиста Филармонии при этом составляет 7500; зарплата художественного руководителя Нового Экспериментального Театра Отара Джангишерашвили – 1 миллион рублей в месяц, зарплата среднего актера НЭТа в среднем составляет 17 тысяч рублей; директор Волгоградского театра юного зрителя Альберт Авходеев за прошлый год зарабатывал 130 тысяч рублей в месяц. И наконец работа на посту директора Волгоградского института культуры и искусств в месяц приносит около 164 тысяч рублей.

Читать volgasib.ru в