Из Волгограда изгонят маршрутки

Из Волгограда изгонят маршрутки

Из Волгограда изгонят маршрутки
Фото:

В Волгоградской области чиновники хотят «перезапустить» общественный транспорт. По мысли властей, на улицах Волгограда почти не должно остаться маршруток.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства разрабатывает концепцию развития общественного транспорта региона. 29 января свои мысли по поводу того, как и на чем передвигаться волгоградцам в будущем, на заседании в облдуме высказал представитель регионального минтранса.
Первоначально вопрос обсуждался в регпарламенте еще в декабре прошлого года. А вчера чиновники представили концепцию развития волгоградской агломерации, пояснив, что под этим понятием подразумевается Волжский, Волгоград, Городище, Средняя Ахтуба, Краснослободск и Светлый Яр.  
Волгоградские маршрутки заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Новиков раскритиковал в пух и прах. Он заявил, что маршрутчики перевозят 60 процентов всех пассажиров, в то время как на долю электротранспорта приходится лишь 40 процентов. Чиновник  отметил, что при этом владельцы коммерческого транспорта грешат теневыми доходами.
«Маршрутки уйдут с улиц волгоградской агломерации», – сказал чиновник, отметив, в частности, что «они создают проблемы по травматизму и по оборудованию». Свою стратегию минтранс намерен основать на электотранспорте и автобусах большой вместимости. Как отмечает пресс-служба администрации Волгоградской области, микроавтобусы все же предлагается оставить – на локальных маршрутах с небольшим пассажиропотоком.
По словам Игоря Новикова, региону нужна такая концепция при которой транспорт не возил бы пассажиров больше 5 лет. Сегодня средний возраст волгоградского электротранспорта — четверть века.
Критике чиновника подверглись и волгоградские такси. «В настоящее время выдано около 5 тысяч разрешений на такси. Мы никому не можем отказать в выдаче этого разрешения. Для меня было крайне тяжело подписывать разрешение на такси 87 года «Ауди-80», -пояснил он. – Но не подписать его мы не можем. Сейчас готовятся изменения в волгоградский закон о такси». Замминистра заявил, что «только 30 предпринимателей в этой сфере состоят на учете в налоговой инспекции».
Любопытно, что уже в этом году в Волгограде могут внедрить единый электронный билет. На первом этапе им воспользуются пассажиры трамваев и троллейбусов, позже могут подключиться частные перевозчики, отметил выступающий.
Понятно, что рассчитывать исключительно на бюджет в условиях кризиса для воплощения амбициозной цели – создания высококачественного транспортного обслуживания – не приходится. Поэтому преобразования планируют вести в форме частно-государственного партнерства. Дело за малым — найти инвестора, готового раскошелиться. На сегодняшний день уже есть потенциальный партнер из Турции, заняться которым власти планируют на следующей неделе.
От депутатов, в свою очередь, прозвучали предложения не слишком вдаваться в теорию будущей концепции, а обратить внимание на опыт успешных городов и выбрать оптимальную модель. В качестве последней привели в пример общественный транспорт Санкт-Петерурга. Прозвучала также мысль не слишком-то рассчитывать на иностранного партнера «при сегодняшнем курсе доллара и евро».

Читать volgasib.ru в