Под чьими огнями заработает волгоградский мост на улице Комсомольской?

Под чьими огнями заработает волгоградский мост на улице Комсомольской?

Под чьими огнями заработает волгоградский мост на улице Комсомольской?
Фото:

Открытие путепровода на улице Комсомольской для проезда по двум полосам общественного транспорта, как и планировалось ранее, состоится 25 декабря.

«В целом, считаю, что мост вполне реально открыть 25 декабря для проезда общественного транспорта. Основные работы сделаны. Новые линии электропроводки для троллейбусов уже есть, очень качественные, кстати, теперь остается решить вопрос освещения, который вызывает очень большие вопросы…», – поделился с «СоцИнформБюро» руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения ОНФ, председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Напомним, 7 декабря представители компании-подрядчика сообщили губернатору в ходе выездного совещания, что в настоящий момент на мосту произведен ремонт 16 деформационных швов, ригелей, заменены опорные части, нанесен новый выравнивающий слой гидроизоляции. На площади 7200 квадратных метров уложен асфальт.

Контактная сеть подрядчиками смонтирована, вчера один из троллейбусов уже прошел обкатку на мосту, осталось лишь установить освещение на световых опорах. И вот здесь, как оказалось, назрела проблема, готовая перерасти в большой скандал.

По словам источника «СоцИнформБюро» в администрации Волгоградской области, на роль поставщика активно лоббируется компания «Светозар» (Компания “Светозар” занимается производством и продажей светодиодных энергосберегающих источников света под маркой “ОгоньОК”, – Прим. ред.). Это группа компаний, которой руководит владелец сети магазинов «Ман» Андрей Воробьев. При этом в настоящей войне за фонари участвует еще несколько фирм.

Странная «подковёрная» игра, которая ведется с компаниями, предлагающими услуги по освещению городских улиц, на уровне администрации области и города, а также комитета по транспорту, не совсем понятна.

Так, редакции «СоцИнформБюро» стало известно, что изначально, при рассматрении проекта реконструкции шоссе Авиаторов, было принято решение, что заниматься освещением будет Казанский завод ООО «Ледел». Всего тогда было представлено 4 компании, предлагающие свои услуги. Среди них – «Светозар» (Волгоград), «Эконекс» (Волгоград), «Пандора» (Калуга) и «Ледел» (Казань).

Сначала генеральный подрядчик ООО “ДорСтройСервис” начал проявлять интерес к тому, чтобы было установлено светодиодное оборудование именно фирмы «Пандора». Это было озвучено на совещании у замруководителя областного комитета по транспорту, где, к слову, в протоколе (есть в распоряжении редакции) четко написано, что рассматриваться будут только «Ледел» и «Пандора», поскольку местные производители «по своим параметрам не дотягивают до необходимых показателей». Т.е. местный «Светозар» был, попросту говоря, отфутболен. Что не устроило многих в регионе.

Неустройство продолжилось недолго. Источник в обладминистрации сообщил, что якобы к продвижению «Светозара» подключился сам губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Далее происходят еще более интересные вещи. Изначально «Светозар» установил цену, согласно предоставленным документам для рассмотрения комиссии, 34 тысячи рублей за светильник мощностью 250 ватт и 20 тысяч рублей за светильник мощностью 150 ватт. Компания «Ледел» давала изначально 25,5 и 17 тысяч рублей соответственно. Неожиданно на «сцене» появляется новый проектировщик. По итогам конкурса, определяющего генерального подрядчика был заключен договор с ООО «Дорстройсервис» г. Владикавказ, который в свою очередь для разработки проектной документации в стадии «Р» пригласили ООО «Кавпроект». Затем организацией «Кавпрект» было предложено поменять производителя светильников на другого, более дешевого, якобы не уступающего по качеству. По неизвестным нам причинам ООО «Кавпроект» поменяли на другую проектную организацию ОАО «Гипрорезинотехника», но желание осталось прежнее, а именно применить светильники производства «Пандора». 

Неожиданно у «Светозара» меняется стоимость светильника и теперь она составляет 16,5 тысяч рублей.

По данным «СоцИнформБюро», сертификат качества и сертификат производства компания «Светозар» не предоставила, имелся только таможенный сертификат.

Что касается стоимости светильников для моста. Компания «Ледел» предлагает светильники по 7,5 тысяч рублей с отсрочкой платежа на 6 месяцев, а компания «Светозар» – 12,5 тысяч рублей с отсрочкой платежа в 1 месяц. Но предпочтение все равно отдается именно «Светозару».

Армен Оганесян обратился с этим вопросом в комитет по контрактам, в частности, лично к Валерию Бахину, на что был получен ответ, что при встрече с главой Волгограда Александром Чунаковым этот вопрос будет рассмотрен.

«Нам принципиально важно, чтобы город получил хорошее и качественное освещение, а не продвигались чьи-то интересы. Народный фронт обязательно это проконтролирует», – сказал Армен Оганесян.

То, что чиновники лоббируют интересы волгоградской фирмы, безусловно, хорошо, поскольку деньги остаются в регионе. Но цена на поставку от этого не должна быть выше, чем у конкурентов. Волгоградская организация заведомо находится в более выигрышном положении, поскольку снижается стоимость логистики, оплаты рабочим и прочие издержки.

Читать volgasib.ru в