Законопроект, который уже окрестили «драконовским», предусматривает лишать троекратных нарушителей ПДД водительских прав сроком от года до полутора лет.
Как стало известно ИА «СоцИнформБюро», законодательная инициатива, предложенная заместителем главы МВД России Игорем Зубовым и поддержанная депутатским комитетом по госстроительству и законодательству, была рассмотрена Госдумой РФ на пленарном заседании 7 октября и принята в первом чтении.
Законопроект предполагает внести поправки в КоАП статьёй 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».
Среди таких нарушений: превышение скорости более чем на 40 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, отказ уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе и т.д.
Следует отметить, что под действие новых правил попадут только те нарушения, которые зафиксированы лично инспектором, а инциденты, зафиксированные фото- и видеокамерами, рассматриваться не будут.
По мнению Зубова, введение дополнений должно существенно снизить не только нарушения ПДД, но и смертность в ДТП. Статистика гласит: прошлый год на российских дорогах погибли 23 тысячи человек, 231 тысяча получили травмы и увечья. Более того, отметил инициатор законопроекта, в стране «зашкаливает уровень правового нигилизма».
– У ребят, которые катаются на “Гелендвагенах” и оказываются в центре скандалов, по 50-100 нарушений, и ничего с ними поделать невозможно, – пояснил Зубов.
В то же время депутат Вячеслав Лысаков отметил, что необходимо сократить список оговоренных нарушений, убрав оттуда лёгкие правонарушения и те, на которые может повлиять субъективизм инспектора.
– Иногда у нас разметка противоречит знакам или плохо видна, – пояснил свою точку зрения Лысаков.
Другие депутаты отметили, что законопроект содержит и те нарушения, которые наказываются денежным взысканием в 500 рублей, и те, за которые предусмотрен штраф в пять тысяч рублей или лишением прав.
Впереди у законопроекта ещё две стадии рассмотрения: детальное обсуждение, внесение дополнений и поправок и заключительное голосование, однако уже сейчас становится ясно, что автолюбителей ждут большие изменения.
Лилия Финько