Страсти по Христу: введут ли изучение православия в школьный курс?

Страсти по Христу: введут ли изучение православия в школьный курс?

Страсти по Христу: введут ли изучение православия в школьный курс?
Фото:

Проект «Православная культура», рассчитанный на весь курс школьной образования, не выдержал критику большинства экспертов ещё летом. Тем не менее изучение православия всё-таки может появиться в школьной программе.

Оказалось, что авторы инициативы внесли ряд поправок в программу и предложили федеральному учебно–методическому объединению по общему образованию, действующему на базе Российской Академии образования, оценить и проголосовать за программу.

Если проект будет одобрен, то российские ученики с 1-го по 11 классы, помимо других предметов, станут изучать основы православия. Сейчас курс «Основы религиозных культур и светской этики» преподают четвероклассникам. Дети могут выбрать религиозную культуру по желанию.

Программу «Православной культуры» планируется разделить на три блока: учащиеся с 1-го по 4-й классы будут изучать религию минимум 102 часа, с 5-го по 9-й — от 175 до 350 часов, а старшеклассники — от 70 до 140 часов.

В первом классе курс православия разрешат изучать во внеурочное время. А выпускники 9-х классов должны будут знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения, свободно ориентироваться в православном календаре, в том числе постах и праздниках, а также разбираться в церковных звонах и колоколах. Старшеклассникам предложат пройти ещё раз ранее изученный курс, но с с углубленным анализом.

Изучение православия в школеЭто, по мнению инициаторов проекта, сформирует у школьников «мировоззрение на основе православной духовно-нравственной традиции» и подготовит их к «сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».

Однако большинство россиян встретили новость крайне негативно. Например, в социальных сетях разгорелись нешуточные «страсти по Христу».

– У детей в школе и так много предметов, не нужных им по жизни, так тут еще и затуманивание мозгов религиозной темой, – уверен Артём Б.

– А как же другие религии. В конце концов ребёнок может быть атеистом, – задалась вопросом Кристина Б.

– У ребёнка ещё собственное мнение по этому вопросу не сформировано, но эти педагоги навяжут ему то что выгодно, – ответил Артём.

В таком случае нужно вводить предмет «Религии мира» и рассказывать обо всех конфессиях и о Родноверии то же (Русь дохристианская ), – предложил Евгений Г.

Между тем, диакон Дионисий Лавров, клирик Свято-Алексиевского женского монастыря города Саратова рассказал корреспонденту ИА «СоцИнформбюро» о своей позиции по поводу программы.

На мой взгляд так плотно с 1 по 11 классы вводить урок рано. Нужно детей подготовить. Их нужно воспитывать больше, а потом уже говорить о Боге. На мой взгляд, этот предмет навязывать нельзя. Для начала детям нужно объяснить, что мир крутится не вокруг них, что в жизни есть намного больше интересного кроме смартфонов и игр, что в жизни есть какие-то ценности и высокие смыслы и прочее. Поэтому детей сначала нужно правильно воспитать, а потом уже начинать говорить о Боге в таком количестве, в противном случае будет больше вреда, чем пользы, – сообщил священнослужитель. – Что касается детей, проповедующих другие религий, насколько мне известно, планируется введение предметов разных религий по выбору.

Также отец Дионисий уверен, что на других уроках тоже нужно говорить о Боге.

– На литературе — о православных писателях, ценностях, которые они проповедовали, на биологии — что мир устроен гораздо сложнее и тоньше, и у него есть разумный творец. На уроках труда можно говорить о Боге, ведь Христос был плотником, – резюмировал диакон.

 

Лилия Финько

Фото: социальная сеть “ВКонтакте”

Читать volgasib.ru в