Клип “Гравитация – просто привычка” был создан для американской альтернативной рок-группы из Чикаго OK Go, а также в рекламных целях одной из авиакомпаний. Идея с невесомостью придумана специалистами креативного агентства Волгограда TutkovBudkov.
Как стало известно “СоцИнформБюро”, клип выдвинут в номинанты на премию “Грэмми” в категории “Лучшее музыкальное видео”. Отметим, что в эту же номинацию попали Бейонсе и группа Coldplay.
Клип вышел в феврале 2016 года и сразу стал популярным. На Европейском фестивале креативности Eurobest этот клип получил золото и бронзу в категориях Film Craft и Entertainment. А летом текущего года он получил “каннского льва”.
Клип Upside Down & Inside Out три недели снимался в Подмосковье в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке. Музыкантам пришлось совершить 21 полет на самолете ИЛ 76-МДК, предназначенном для тренировок космонавтов. Это первый музыкальный клип, снятый в полной невесомости. Видеоклип Upside Down and Inside Out — это результат одного идеального дубля, который был сделан во время заключительного, 21-го полёта группы в невесомости.
Чем ещё уникален этот проект?
– Декорация салона, которую установили на борту самолета, весила одну тонну;
– Понадобилось 2 КАМАЗа, чтобы привезти декорацию;
– 13 человек сошло с дистанции после первых полетов, потому что не смогли перенести невесомость;
– 48 пиньят с 400 кг конфетти, игрушек и конфет было разбито за все время проекта;
– 104 человека съемочной группы и Центра подготовки космонавтов обеспечивали создание клипа;
– 126 минут в общей сложности провела группа в невесомости. Это на 18 минут дольше, чем длился полет Юрия Гагарина;
– 200 литров краски было использовано в последних дублях;
– 315 парабол – столько раз ребята из OK Go ловили невесомость;
– 2000 шаров и мячей выпрыгнуло из полок для ручной клади за время проекта.
Парабола Кеплера – так называется траектория полета, которая позволяет самолету попасть в состояние невесомости. Ил-76 МДК взлетает в обычном режиме и поднимается на высоту 6 тысяч метров. После чего, под углом в 45º и с максимальным ускорением, за 15 секунд набирает высоту до 9 тысяч метров. В это время все, кто находится на борту, ощущают перегрузку 2g, которая затем сменяется состоянием невесомости, когда самолет с отметки 9 тыс. м практически без тяги двигателей летит по баллистической траектории (плавной дуге). Продолжается это состояние от 22 до 28 секунд, после чего двигатели снова включаются, и на отметке 6 тыс. м Ил-76 переходит в обычный горизонтальный полет. Таких самолетов в мире не больше пяти. В одном из них и проходили съемки клипа OK Go.
Надира Коннова