Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
Фото:

27 апреля экспертная группа проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» провела в Волгограде очередной рейд по проверке качества полотна, которое восстановлено недавно и находится на гарантии. Также, активисты не обошли вниманием второстепенные участки и составили общую картину проезжих частей города-героя накануне ЧМ 2018. В ходе рейда выяснились и любопытные причины, по которым некоторые дороги так быстро приходят в негодность.

Как сообщает «СоцИнформБюро», накануне активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в рамках федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили проезжие части Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Дзержинского и Центрального районов.

По мнению общественников, удовлетворительную оценку здесь можно дать только для опорной сети, а вот второстепенные участки, которые никак не связанны с грядущим мундиалем, находятся в ужасном состоянии.

Так, в переулке Войнова, который ведет к роддому, встречаются ухабы глубиной до 30 сантиметров. В Жилгородке на участке, который восстановили осенью прошлого года, инспекция обнаружила начинающееся разрушение. Основной причиной плачевного состояния этих дорог, по словам активистов, стало нарушение технологий.

Даже на проспекте Ленина, которые ремонтировали два года назад, есть «отраженные трещины», а также повреждения на стыках.

– Общая картина, на наш взгляд едва дотягивает до удовлетворительной. Да, опорные улицы, в целом, в нормативном состоянии, с небольшими разрушениями, но все остальные, которые не связаны с ЧМ-2018, просто кричат о помощи, – сказал председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

27 апреля «фронтовики», в том числе председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, а также главный инженер МУП ДСЭР Виталий Попов и представители СМИ, инспектировали Красноармейский и Кировский районы.

По пути активисты посетили микрорайон «Санаторный», где по их оценкам дорожное покрытие, обновленное в 2016 году, находится в очень хорошем состоянии, за исключением мелких трещин в начале и конце участка. Также, строители жилого комплекса «Колизей» оставили после себя прямо на дороге массу песка и пыли. Однако в настоящее время застройщик по указанию администрации района уже устраняет эту проблему. Дорожная инспекция стала свидетелем расчистки.

Следующим объектом проверки стала улица Быстрова. В 2016 году МУП ДСЭР уложило здесь новый асфальт. По словам местных автомобилистов, разрушаться он начал еще 10 месяцев спустя, а в 2017 году его окончательно уничтожили «Концессии водоснабжения», разрыв свои траншеи.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

На дорогу было затрачено порядка 18 миллионов рублей. Теперь «Концессии» восстанавливают участок за свой счет. Здесь уже уложен шлаковый щебень, но укладка асфальтобетона еще не началась. Между тем, сдать участок концессионер должен к 30 апреля. Отметим, что прилегающие дороги выглядят весьма печально.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Еще одной жертвой концессионера стал переулок Школьный. В 2015-2016 годах подрядчик МУП ДСЭР полностью восстановил здесь асфальт, уложил бордюры. В 2017 году очередной многомиллионный ремонт раскопал концессионер.

Масштабные траншеи раскинулись по всему переулку. К слову, эта местность является очень оживленной.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Напомним, в 2017 году «Концессии теплоснабжения», которые, как и вышеуказанный концессионер входят в холдинг ЗАО ИК «Лидер», раскопали обновленные дворы в центре Волгограда.

Улица 64 Армии, по оценкам активистов, находится в удовлетворительном состоянии. Здесь наблюдаются плохие стыки, трещины.

Фронтовики побывали и на улице Лавровая, которая была восстановлена в 2016 году. Эта дорога порадовала общественников своим высоким качеством. Единственным недостатком оказалась неубранная пыль и песок.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Больше всего фронтовиков впечатлила улица Гранатовая.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Дорога здесь просто «кричит» о помощи. Красноречивые снимки, сделанные нашим корреспондентом, говорят сами за себя.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

По словам главного инженера МУП ДСЭР Попова Виталия, ремонт здесь проводился в 2013-2014 годах, уже несуществующим подрядчиком. Нарушение технологии очевидно.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Нынешний подрядчик отметил, что ямочный ремонт здесь выполнили около месяца назад. Однако по ночам по этой дороге на своих КАМАЗах вывозит отходы с Кировской свалки ООО «ЭкоТехСервис». По словам представителя подрядчика, грузовые машины этой компании разбивают полотно, а также по пути в Светлый Яр захламляют проезжую часть.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Напомним, ООО «ЭкоТехСервис» занимается скандальным переносом полигона ТБО в Кировском районе в Светлоярский пруд-накопитель.

Что касается участка от улицы Лазоревой до Вторчермета, то здесь дорога получит долгожданное обновление к концу 2018 года. Причем асфальт будет уложен по новым технологиям, с использованием сразу нескольких асфальтоукладчиков. Это позволит сделать покрытие практически монолитным. Реконструкция этой проезжей части уже началась. Стоит сказать, что контракт по-прежнему не предусматривает здесь никаких ограждений на обочинах.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Однако здесь появится разметка из термопластика, которую, скорее всего, выполнит ООО «Аспект». К слову, этот подрядчик успел себя не очень хорошо зарекомендовать. Добавим, что в ближайшее время состоится аукцион на ремонт участка от Вторчермета до так называемых «Штанов».

По пути в Красноармейский район активисты заметили огромную, залитую водой яму на улице Веселая балка, 29. Этот поворот ведет к Ергенинскому роднику. Фронтовики незамедлительно сообщили о находке в «Комдорстрой».

На первом мостовом переезде в Красноармейском районе активисты наблюдали удивительную вещь. За 15 минут здесь проехали порядка 25 фур из разных регионов. Напомним, с 9 апреля большегрузам запрещено ездить по Волгоградской области.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

В целом мостовой переход находится в приличном состоянии. Однако опасения вызывают швы, которыми следует заниматься в рамках ремонта всей конструкции.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Конечно, фуры оставляют здесь свои следы. Этот асфальт восстанавливало ООО «Универсал».

Нарекания у активистов вызвала улица Удмуртская и трамвайные пути на улице 40 лет ВЛКСМ. Здесь замечены трещины и выбоины, которые образовались после того как подрядчик взял пробы.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Кроме того, вначале улицы на обочинах находятся ничем неогороженные канавы, которые представляют явную опасность для автомобилистов.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

На трамвайных путях, как объяснил подрядчик МУП ДСЭР, асфальт разрушился из-за постоянных вибраций общественного транспорта. Здесь будет выполнен ямочный ремонт в рамках содержания дорог.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Отметим, что съезды с улицы 40 лет ВЛКСМ на улицу Удмуртскую выполнил самарский «Транссервис». Выглядят они, мягко говоря, удручающе.

Последним пунктом сегодняшней инспекции стала улица Остравская. Ремонта здесь не было десятилетие и это очевидно.

Мусоровозы, фуры и концессионеры с лопатами названы главными врагами волгоградских дорог
ФОТО: ИА “СоцИнформБюро”

Что касается Советского района, то здесь рейд проводился 17 апреля. О его результатах вы можете прочесть здесь. Отметим, только, что состояние дорог на улице Тимирязева и Казахской оставляет желать лучшего.

Между тем, до ЧМ 2018 остается 47 дней. Сейчас власти города-героя в спешке восстанавливают дорожное полотно в центре. В Волгограде начаты работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона на участке от Главпочтамта до НЭТа. Ремонтируют и ул. Пражскую, ул. Глазкова, ул. Скосырева, ул. Аллея Героев, ул. Володарского, ул. Советская.

По результатам обследования городской комиссии дороги, восстановленные в предыдущие годы, серьезных нареканий не вызывают. На некоторых участках зафиксированы нарушения покрытия в местах примыкания к смотровым колодцам и ливневым канализациям, а также в местах стыков дорожного полотна.

При этом мэрия рапортует, что все недостатки будут устранены с установлением благоприятных погодных условий по гарантии. Однако, если гарантийный ремонт будет проводиться по той же технологии, рассчитывать на то, что опорная сеть «переживет» мундиаль сложно.

Что касается, второстепенных участков, по мнению активистов, недавно восстановленные полотна придут в негодность после следующей зимы. При этом открытым остается вопрос, когда у администрации дойдут руки до участков, которые «кричат» о немедленном ремонте, но не относятся к дорогам мундиаля, остается открытым.

В пресс-релизах мэрии регулярно упоминается лишь тот факт, что в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» комплексно обновление в 2018 году получат 56 объектов, общей протяженностью порядка 60 км. На эти цели из федерального и областного бюджетов направлено более миллиарда рублей. При этом в мэрии деликатно поясняют, что для полного обновления всей дорожной сети областного центра потребуется не один-два года, а пара пятилеток.

Поскольку до сих пор неизвестно, по каким критериям властями выбирается та или иная дорога для проведения ремонта, каждый житель Волгограда и региона может рассказать о самых плохих участках дорог в проекте ОНФ «Карта убитых дорог». Это реальная возможность заявить о недостатках проезжих частей, и повлиять на ускорение процесса ремонта.

Для того, чтобы сообщить активистам о проблеме, пользователю необходимо сначала зарегистрироваться на сайте dorogi-onf.ru, затем выбрать город и отметить «убитый» участок. К отметке необходимо будет также приложить фото и небольшое описание.

В дальнейшем пользователи сайта смогут принять участие в голосовании по состоянию дорог, которым в первую очередь требуется ремонт.

Собранная информация по «убитым» дорогам, получившим наибольший рейтинг, будет направляться общественниками в органы местных администраций для внесения в план первоочередного ремонта.

На данный момент на карте уже появилось 472 отметок об убитых дорогах.

Читать volgasib.ru в