Коронавирус в Волгоградской области:
«Уберите свои вёдра!»: как прошёл круглый стол по нелегальным транспортным перевозкам

«Уберите свои вёдра!»: как прошёл круглый стол по нелегальным транспортным перевозкам

«Уберите свои вёдра!»: как прошёл круглый стол по нелегальным транспортным перевозкам
Фото:
ИА «СоцИнформБюро»

В стенах администрации Волгограда состоялся круглый стол по нелегальным пассажироперевозкам. Однако в ходе мероприятия больше вопросов было к представителю мэрии о будущем отдельных районов с точки зрения транспорта, а борьба с теневыми перевозчиками и так идёт. И она, судя по всему, достаточно успешная.

В мэрии Волгограда прошёл круглый стол, тема которого звучала так: «Теневой сектор пассажирских перевозок: глубина проблемы, пути решения». Инициатором встречи была Общественная палата Волгограда, среди присутствовавших — представители администрации областного центра, надзорных и правоохранительных органов, а также частных перевозчиков. Поводом для неё послужило недавнее ЧП в Кировском районе, когда водитель заказной маршрутки №15С влетел в фуру.

Отметим, что на встрече были только руководители легальных перевозчиков. Таких, как ИП Гузев А.В., не было, хотя они неоднократно вспоминались. Напомним, что этот перевозчик в середине марта 2019 года устроил сход маршрутчиков на дорогах под предлогом того, что они сломались из-за действий Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское МУГАДН) (г. Астрахань). После приветствия председателя Общественной палаты Волгограда Евгения Князева слово взял замруководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев. Он сообщил, что на данный момент в городе работает порядка 500 нелегальных микроавтобусов и около 1000 легальных. По его мнению, внедрение комплексной транспортной схемы в целом завершено.

ИА «СоцИнформБюро»

Мэрия города в первую очередь анализирует транспортную доступность для новых жилых массивов, сказав, что на данный момент проводится конкурс по обслуживанию маршрутов №58 (Капустная балка — 7-ая больница с проездом по ул. Кирова и заездами в ТРЦ «Акварель» и микрорайон «Санаторный») и скандально известного №5а, который перевозит людей из Родниковой долины в центральную часть Волгограда через Первую продольную. Что касается доступности к железнодорожному вокзалу из южных районов города Комлев сообщил о корректировке маршрута автобуса №2.

Врио замначальника управления-начальник территориального отдела Волжского МУГАДН Вячеслав Лисицкий в свою очередь обозначил разницу между перевозкой по маршруту и заказной перевозкой:

— Перевозка по маршруту — это, образно говоря, когда автобус едет по маршруту, внесённому в реестр, и у него впереди стоит номер маршрута. Заказная перевозка — когда едет автобус, номера маршрута не существует, стоит надпись «Заказная». Если такая перевозка оформлена правильно, есть список пассажиров, договор, то это вполне легальная перевозка. Она может передвигаться по любому маршруту, — но она надлежащим образом должна быть оформлена. Но, к сожалению, ситуацию вы прекрасно знаете.

Лисицкий сказал, что нарушения в правилах перевозки есть у всех, однако есть «злостные нарушители»: ИП Гузев, ООО «Автокор» и ещё несколько других. У них в основном все маршруты — заказные, и ходят они как по маршрутам, которых не существует, так и по тем, карт которых тоже нет. Лисицкий пожаловался на то, что по одному нарушению приходится накладывать три штрафа.

Но над волгоградскими перевозчиками грядёт туча. По постановлению Правительства в скором времени нужно будет лицензировать все автобусы, у которых больше 8 посадочных мест. На данный момент вчера была выдана первая лицензия, а всего в Волгограде её должно получить примерно 5-6 тысяч автобусов. При этом половина «злостных» нарушителей уже подали документы, а вот легальные перевозчики — ещё нет. «Вы просто не успеете!» — воскликнул Лисицкий. А в том случае, если до 1 июля лицензии не будут получены, то при проверке ДПС это будет считаться серьёзнейшим правонарушением. Представитель МУГАДН не исключил, что город может «просто встать».

Однако первый замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак заверил, что у предприятия хватит мощностей компенсировать пассажироперевозки в случае возникновения подобной ситуации. Правда, уточнив, что речь идёт всё же о передвижении по основным транспортным артериям, а не по окраинам.

У представителя мэрии спросили насчёт перспектив развития электротранспорта, в частности — о создании троллейбусной линии между Красноармейским и Кировским районами. Сергей Комлев сообщил, что это будет нецелесообразно, тем более при наличии не менее экологичных автобусов, однако анонсировал два других возможных нововведения:

— На сегодняшний момент я, наверное, воздержусь говорить о каких-то сроках, но сейчас рассматривается возможность развития скоростного трамвая как из спального района Спартановки, так и в направлении ВолГУ и «Акварели». Проект непростой и дорогостоящий. Сейчас проводятся консультации с федеральной властью и региональной по поводу софинансирования. <…> Что касается внутрирайонного маршрута в Кировском районе, то один из вариантов развития транспорта предусматривает его немного видоизменённое возрождение. При условии, что мы сумеем запустить его с помощью т.н. троллейбусов с автономным ходом, который часть пути проходит по контактной сети, а часть — как автобус. Потому что строительство инфраструктуры на текущий момент, наверное, экономически введёт нас в очень долгие сроки окупаемости.

Комлева продолжили «допрашивать», и следующий вопрос был посвящён судьбе Нулевой продольной и её транспортной доступности. Однако никаких городских маршрутов там пока пускать не планируется, зато хотят нарастить количество автобусов для маршрута №98 и увеличить доступность речпорта и «Гасителя». Кроме того, разрабатывается вариант, при котором часть маршрутов хотят перенести с Привокзальной площади на Нулевую продольную.

После вопросов, связанных с будущим общественного транспорта слово всё же дали частным перевозчикам. Евгений Гончаров, директор ООО «Меридиан», которое обслуживает маршрут №5а, пожаловался на то, что на их водителей оказывают физическое воздействие (блокировки) и угрозы, причём, судя по всему, водители маршрута №64а. Антон Лукаш поинтересовался, как же предотвратить такие ситуации.

ИА «СоцИнформБюро»

На этот вопрос попытался ответить начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду Сергей Лобачев. Однако он призвал обращаться в правоохранительные органы в таких ситуациях (чего, кстати, не было сделано, — так сказал Гончаров), рассказал про меры, которые приняли в отношении водителей по заказному маршруту №15с и предложил увеличить количество транспорта на маршруте №5а.

— Если недобросовестные перевозчики уже устраивают такие акции путём блокировки транспорта, центра города, — значит мы идём по правильному пути, мешаем им. И готовы и дальше с коллегами ежедневно выходить на улицы нашего города и работать в данном направлении.

Лукаш напомнил, что функция правоохранительных органов — прекратить деятельность нелегальных перевозчиков. Впрочем, за время всего круглого стола ответа на вопрос, как же этого достичь, так и не прозвучало. Видимо, текущих мер на данный момент достаточно. После этого слово предоставили ещё двоим перевозчикам. Ольга Бужак, директор ООО «Меркурий-СБО», рассказала о том, что они возят за свой счёт льготников по маршруту №44 после того, как муниципальный маршрут был закрыт, получая при этом минимальную компенсацию.

— На каждые 20 тысяч рублей, потраченные на перевозку льготников, от администрации города нам возвращается тысяча рублей, — привела цифры Бужак.

Она предложила посмотреть на те маршруты, которые работают как заказные. И если они пользуются популярностью, то провести конкурс на то, чтобы на них заработали легальные перевозчики. Кроме того, она подчеркнула, что работа нелегальных перевозчиков им действительно мешает, поскольку отнимает часть пассажиропотока. Представитель администрации отметил, что предложение не новое, но будут думать в этом направлении. Дмитрий Цыбульников, директор МУП «ВПАТП №7», сообщил, что проблем с кондиционированием в крупных автобусах этим летом быть не должно — работы уже ведутся, и проинформировал, что на дачные маршруты транспорт уже выходит с завтрашнего дня.

Лисицкий ещё раз попросил представителя «Меридиана» обращаться в подобных ситуациях в правоохранительные органы, либо даже писать на электронную почту, и в течение месяца будут предприняты меры. А после вновь вернулся к лицензированию:

— Я только хочу сказать: никаких средств мщения и уничтожения злостных нарушитилей у нас нет и не было никогда! Мы единственное просим: встаньте в законное русло. Объявитесь на конкурс, уберите свои «вёдра», которые просто не пройдут конкурс.

В заключение, руководитель ещё одного перевозчика, ООО «Альянс-ГАЗ», призвала не кошмарить бизнес проверками: их документы проверяют прокуратуры разных уровней. Однако как выяснилось чуть позже, все они носят плановый характер и касаются безопасности перевозок, но при этом штрафы также получают от всех — и за одно и то же.