Два важных слова для банка: доверие клиента

Два важных слова для банка: доверие клиента

Два важных слова для банка: доверие клиента
Фото:
Валерий Палушкин /СоцИнформБюро

19 марта отмечался международный день клиента. В этот день редакция «СоцИнформБюро» при поддержке Сбербанка решила рассказать о клиенте, чья жизненная история не оставит никого равнодушным.

Валерий Палушкин – полковник танковых войск в отставке, писатель. Родился в станице Качалинской Сталинградской области в 1942 году. После окончания службы вернулся в Волгоград. В свои 80 лет Валерий Романович является активным пользователем соцсетей, финансовым инвестором. Почти четыре десятилетия он остаётся в числе постоянных клиентов одной из крупнейших финансово-кредитных организаций страны и в настоящее время пользуется сервисами персонального банковского обслуживания.

Бодрого мужчину крайне опрятной наружности, которую подчеркивает обаятельная улыбка, мы встретили рано утром в отделении банка.

Два важных слова для банка: доверие клиента
Валерий Палушкин /СоцИнформБюро

– Валерий Романович, как так получилось, что в свои 80 лет вы активно занимаетесь инвестированием? Ведь, скажем так, для людей вашего возраста это несвойственно.

Ну выходит, что свойственно (смеется). Инвестировать я начал в момент, когда появились, скажем так, лишние деньги. Здесь сразу два смысла, во-первых, – это дополнительный доход и капитализация накоплений. А во-вторых, так надёжнее. Вы же помните крылатое выражение Жоржа Милославского? К сожалению, хранить деньги просто в банке, на счету, не всегда прибыльно. А когда деньги вложены, то появляются дополнительные возможности накоплений.

Валерий Палушкин практически всю свою жизнь отдал службе в армии. На пенсию он выходил с должности заместителя начальника танковой дивизии. Естественно, в то время никто не думал, что банк может предоставить клиентам широкую линейку продуктов и сервисов, как для сбережений, так и накоплений. Представить, что можно совершать покупки через мобильный телефон тоже было крайне затруднительно, поскольку не существовало даже такого понятия – мобильный телефон.

– В советское время все мы хранили деньги, ну те, которые были, в основном в кармане. Если был излишек, то здесь, конечно, мы несли деньги в банк и клали на сберкнижку. Молодые люди, люди, рожденные в 2000-х, я думаю, и не помнят, что это. А на страницах этих книжек и была вся наша банковская история. У всех разная, но по большей части никто не мог похвастаться крупными капиталами. В середине нулевых годов всё начало меняться. И меняться в лучшую сторону. Сейчас в банках, магазинах, салонах ты уже не видишь очередей. Тебя встречают приветливо и всегда готовы помочь, за какой бы консультацией ты ни обратился. Тот путь, который проделал Сбербанк в этом плане, поражает.

Два важных слова для банка: доверие клиента
Валерий Палушкин /СоцИнформБюро

 Легко ли вам разбираться в цифровых технологиях, продуктах, которые предоставляет современный банк?

Трудно, безусловно. Возраст коварная штука порой. У меня на телефоне пропала яркость экрана, чтобы мне решить эту проблему, пришлось ехать к специалисту, который за полминуты всё решил. Но на самом деле это не страшно и меня это не останавливает. Главное, чтобы были специалисты, готовые оказать поддержку, в том числе разобраться в нововведениях. Я обратился в Сбербанк с просьбой провести курс по финансовой грамотности для членов нашей ветеранской организации. Сотрудники банка выразили готовность помочь в этом.

Получается, что вы являетесь «амбассадором Сбербанка» для представителей ветеранского сообщества?

Я рассказываю коллегам, всё что узнаю сам от сотрудников банка. Не все начинают пользоваться услугами после этого. Это факт. Но люди начинают хотя бы знать о наличии возможностей. И я здесь говорю не про какие-то углубленные вещи и спецпроекты. Я говорю о повседневной жизни: банковские переводы, автоплатежи за коммунальные услуги, оплата картой на кассе в магазине или аптеке. Это быстро и несложно.

Главный мой принцип – должно быть удобно. Поначалу я приходил и в блокнотик записывал последовательность тех или иных действий, сейчас, зная и понимая большинство процессов, я могу помогать друзьям и коллегам. Поэтому мой совет молодым людям – помогайте своим родителям, бабушкам и дедушкам. Объясняйте, рассказывайте, учите их. Это позволит им ориентироваться в современных реалиях.

В чем для вас главная ценность?

За долгие годы службы, я понял одну вещь, главное — это люди. Человек с хорошими мыслями – притягивает к себе хороший результат. И наоборот. Я об этом во многом пишу в своей книге «Забота о солдате». Нужно уметь слышать людей и быть отзывчивым. Клиентам банка я желаю одного – не бойтесь открывать для себя что-то новое, ведь сегодня сервисы банка позволяют взять на себя повседневные задачи, и у человека есть возможность посвятить себя чему-то более важному.

Читать volgasib.ru в