Коронавирус в Волгоградской области:
Гипермаркеты «Карусель» будут исчезать или превращаться в «Перекрестки»

Гипермаркеты «Карусель» будут исчезать или превращаться в «Перекрестки»

Гипермаркеты «Карусель» будут исчезать или превращаться в «Перекрестки»
Фото:
Global look press

Ритейлер X5 Retail Group решил внести изменения в работу гипермаркетов «Карусель».

О своем решении компания «X5» заявила на официальном сайте. Сеть гипермаркетов «Карусель» за 6 месяцев этого года принесла X5 5,1% общей выручки и 2,9% консолидированной EBITDA.

Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин, 49 из них были открыты на собственных площадях, 42 – на арендованных.

Решение о трансформации было принято, чтобы, по словам представителей компании, «максимально удовлетворить потребности покупателей» и увеличить возврат на инвестиции.

Кроме того, сейчас большинство магазинов переориентируются на формат «у дома».

— Супермаркеты всё больше подходят для удовлетворения ежедневных потребностей покупателей, а онлайн повышает удобство и предлагает широкий ассортимент товаров при закупке впрок, – пояснили в Х5.

Сейчас компания занимает лидирующие позиции в данном формате в отношении брендов «Пятёрочка» и супермаркетов – «Перекрёсток». И сейчас основная задача – улучшать их позиции.

На базе гипермаркетов «Карусель» планируется открыть супермаркеты «Перекрёсток» с торговой площадью в среднем 2 500 – 3 000 кв. м.

Это, по мнению ритейлера, улучшит экономические показатели каждого магазина.

Трансформация «Карусели» будет происходить в течение двух лет. 34 гипермаркета «Карусель» (8 арендованных и 26 собственных) трансформируют в супермаркеты большого формата и передадут в управление «Перекрёстку». Этот процесс планируется завершить к началу 2021 года.

20 арендованных гипермаркетов «Карусель» закроют к 2022 году. Еще 37 единиц продолжат работать под брендом «Карусель», пока команда менеджеров будет проводить аналитическую работу.

Специалисты готовы к возможным проблемам – в 3 квартале 2019 года убытки на чистую прибыль компании могут составить 5 – 6 млрд рублей без влияния на денежный поток.

— Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли, а также нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей, – прокомментировал главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

Ритейлер ожидает положительных результатов благодаря общему повышению уровня продаж.