Многострадальный металлургический комбинат «Красный Октябрь» меняет собственника. Новым владельцем, согласно открытой базе данных юридических лиц, становится структура, близкая к миллиардеру Дмитрию Пумпянскому. Таким образом можно предполагать о скором полном слиянии трубной и металлургической отрасли, сконцентрированной в Волгограде.
6 октября, согласно данным ЕГРЮЛ, директор АО «Корпорация Красный Октябрь» Владимир Шилин ушел со своего поста, вместо него руководить комбинатом назначается управляющая компания АО «Группа РСЛ», которая по цепочке владения замыкается на группе компаний «Синара», принадлежащая миллиардеру Пумпянскому.
Перед продажей актива «Корпорацию Красный Октябрь» очистили от кредитов и залогов. 1 октября «Промсвязьбанк» прекратил действие договора залога на сумму в 150 миллионов рублей. Стоит отметить, что смена руководства одного из крупнейших сталелитейных заводов России – это лишь первый этап. Сделка до конца еще не оформлена. До этого момента АО «Корпорация Красный Октябрь» – юридическое лицо управляющее комбинатом – принадлежало Андрею Веселкову, который до «приобретения» актива был известен в узких кругах, как рядовой водитель губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. К слову, само предприятие де-факто управлялось близким другом Бочарова Александром Сиваковым.
В структуре собственников основного юридического лица, а если быть точнее, собственника всего имущества завода – АО «ВМК» Красный Октябрь», то здесь пока видимых изменений нет. Напомним, завод был признан банкротом, 9 ноября 2018 года в отношении него было введено конкурсное производство. Одновременно с этим, на предприятие зашли управленцы «брянской команды» губернатора Бочарова. Зарегистрировав целый ворох юридических лиц, Андрей Бочаров совместно с Александром Сиваковым смогли возобновить работу предприятия. Сталь плавилась, продавалась, прибыль осваивалась. При этом, долги и штрафы, например, за урон, нанесенный экологии региона, продолжали и продолжают приходить на юрлицо-банкрот.
По завершении сделки, сумма которой не раскрывается, новому собственнику Дмитрию Пумпянскому, по всей видимости, предстоит сначала погасить долги, скопившиеся на АО «ВМК» Красный Октябрь», а позднее приступить к расчетам с водителем Андрея Бочарова Андреем Веселковым.
Дмитрий Пумпянский – российский предприниматель, мажоритарный акционер, председатель совета директоров Трубной металлургической компании, владелец и президент Группы “Синара”, кандидат технических наук, доктор экономических наук, член Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей. В Волгоградской области Пумпянскому принадлежит Волжский трубный завод. Занимает 62-ю строчку в рейтинге российского Forbes с состоянием $2,4 миллиарда. Сам Пумпянский регулярно подчеркивает свой статус миллиардера. В сентябре 2021 года на турецкой верфи Dunya Yachts по заказу Пумпянского приступили к строительству 48-метровой яхты My Bro, которая станет вспомогательным судном для 72-метровой яхты Axioma. Предполагается, что заплатит он за него около $25-30 млн. На воду яхту спустят не раньше 2023 года.
Стоит отметить, что о планах Пумпянского по развитию в Волгоградской области сталелитейного производства было известно еще в начале 2021 года. В апреле в СМИ было растиражировано заявление о строительстве нового завода по производству высококачественного горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих и коррозионностойких марок стали и сплавов. Проект планировалось реализовать силами Трубной металлургической компании (ТМК) при участии Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК), для воплощения планов жизнь ТМК и ЧЭМК создана совместная фирма «Русская Нержавеющая Компания». По всей видимости, приобретение готового сталелитейного предприятия скажется на инвестиционной стратегии Пумпянского и приведет в перспективе к комплексной модернизации «Красного Октября».
Получить оперативный комментарий в пресс-службе группы компаний “Синара” журналистам не удалось.