Мост – это искусство

Мост – это искусство

Мост – это искусство
Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 10 октября 2009 г. / Текст Станислава Бергера / – Мосты представляют собой одно из самых древних человеческих изобретений инженерного характера. Представить себе современную жизнь без мостов просто невозможно. Мостостроение наших дней – это комплекс мероприятий, выполняемый с использованием новейшего высокотехнологического оборудования опытными специалистами своего дела.

Строительство мостов во все времена истории человечества признавалось сложным и ответственным делом. Многие мосты стали настоящими памятниками инженерного и архитектурного искусства.

Одним из самых красивых мостов считается висячий мост «Golden Gate», что в переводе на русский язык означает «Золотые Врата». Мост был построен в 1937-ом году, и несколько лет был самым большим подвесным мостом в мире. Протяженность этого моста 1970 метров, а высота проезжей части – 67 метров от уровня воды. Соединяет берега Сан-Франциско и округа Марин.

Негласное название «Золотых врат» – «мост самоубийц». С этого моста совершается огромное количество самоубийств из всех, совершенных в Америке. Из некоторых неофициальных источников известно, что за годы существования моста, с него прыгали более 1000 человек. Остались в живых всего лишь 20. Органам местной власти приходится ломать голову, как обезопасить мост от тех, кто решил свести счеты с жизнью.

Всемирно известный Тауэрский мост был построен в 1894 году и строился больше 8-ми лет, по проекту Хорака Джонса и Вулфи Бэрри. Скорее, это не мост, а мостовое сооружение сочетающее в себе мост, тюрьму и музей. Много лет назад здесь находилась известная в Англии тюрьма, а теперь он является государственным музеем.

Лондонский Тауэр (еще одно название моста) находится на реке Темза. Высота башен составляет 40 метров, а длинна самого моста около 250 метров. По нынешним временам, очень скромные показатели. Но за счет красоты и неповторимости и такого не обычного сочетания – тюрьмы, музея, Тауэрский мост является очень известным и привлекательным для туристов.

Достаточно необычную историю имеет Бруклинский мост, созданный инженером Джоном Ройблингом. Также его детищем является мост через Ниагарский водопад. Долгие споры, аж целых 10 лет, инженера Джона Ройблинга с городскими властями, по поводу необходимости строительства моста, закончились победой инженера. Городские начальники поняли это, когда в 1867 году река Ист-ривер замерзла и покрылась льдом, и движение всего водного транспорта было полностью парализовано. Вот тогда то и начали строить этот мост.

Мост достраивал сын Джона Ройблинга – Вашингтон Ройблинг, так как Джон погиб в 1869 году на строительной площадке, при обрушении лесов, на которых и находился в тот момент инженер. Во время строительства Бруклинского моста, была впервые зафиксирована и открыта медициной так называемая кессонная болезнь (когда люди работают в водонепроницаемых кессонах на дне, сооружают фундамент и т.д.). Самому Вашингтону тоже пришлось переболеть этой болезнью. Впоследствии Вашингтон Ройблинг, говорил, что ненавидит свой проект и мост, за все горести и болезни, которые свалились на него и его отца во время строительства Бруклинского моста.

Также своей красотой и масштабностью славится мост Акаши-Кайкио, построенный в 1998-ом году в Японии. Раньше там находился другой мост, эксплуатация которого со временем стала невозможной, вот и решили построить новый подвесной мост Акаши-Кайкио. Он является прародителем остальных подвесных мостов.

Бюджет составил 4,5 миллиарда долларов. Над строительством моста трудилось более 2-х миллионов рабочих. Время строительства составило более 10 лет. Длина металлических балок такова, что если ими огибать земной шар, то это можно сделать семь раз.

Босфорский мост, построенный в 1973 году, не обладает чем-то уникальным и неповторимым. Основная его заслуга в том, что он соединяет Европу и Азию.

На этом мосту в 2005-ом году состоялся теннисный матч между известной американской спортсменкой Венус Уильямс и турецким теннисистом Ипеком Сенглу. Впервые в истории этот теннисный матч состоялся, одновременно, в Европе и в Азии, благодаря Босфорскому мосту.

В городе Дубае очень скоро начнут строить самый большой арочный мост. По предварительным данным, на постройку моста-великана будет затрачено 817 миллионов долларов. Длина составит 1,5 км, а высота – более 200 метров.

Строительство предполагается завершить в 2012 году. По мосту будет осуществляться 12-типолосное движение, сможет проходить около 2 тысяч автомобилей в час. И плюс ко всему – по центру пройдёт линия метро. Нью-Йоркская фирма Fxfowle разрабатывает проект чудо-моста.

В России мосты строили с незапамятных времен. Первым был деревянный наплавной мост, построенный в 1115 году через Днепр, князем Владимиром Мономахом. Мостостроительная техника дореволюционной России хотя и находилась на сравнительно высокой для своего времени ступени развития, однако отличалась слабой механизацией работ. Это объяснялось в частности недостаточным развитием машиностроительной промышленности, которая не могла обеспечить потребностей строительства необходимыми машинами и оборудованием.

Что касается будущего, то самыми масштабными в мостовом строительстве станут переход через Босфор и бухту Золотой Рог на Дальнем Востоке. По словам министра транспорта Игоря Левитина, финансирование и строительство этих объектов, которые должны быть готовы к саммиту АТЭС 2012 года, уже началось.

В 2011 году планируется связать мостом в 3,2 км остров Русский с восточной частью Владивостока, которые сейчас разделяет бухта Босфор. Мостовой переход через бухту Золотой Рог, длина которого 3 км, поможет решить проблему с дорожными пробками не только во Владивостоке, но и на трассе Хабаровск – остров Русский.

Согласно подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015)", общие расходы на строительство и реконструкцию мостов и путепроводов составят 52 миллиарда 2 миллиона рублей.

Фото с сайта commons.wikimedia.org
Читать volgasib.ru в