За последний месяц в Волгоградской области средние потребительские цены на продовольственные товары изменились незначительно. Это следует из итогов ноябрьского мониторинга цен на потребительские товары, которые подвел Волгоградстат.
Так, в ноябре по сравнению с октябрем этого года говядина (кроме бескостного мяса) и мясо кур подешевели почти на 1 руб. за 1 кг, свинина, также кроме бескостного мяса, – на 31 коп. за 1 кг, баранина – на 19 коп. Куриные окорочка упали в цене более чем на 4 руб. за 1 кг.
Цена сосисок и сарделек осталась практически на прежнем уровне (- 5 коп. за 1 кг), вареная колбаса высшего сорта стала дешевле на 2 руб. 60 коп. за 1 кг. За килограмм почти на 3 руб. меньше в ноябре по отношению к октябрю стала стоить рыба живая и охлажденная, примерно на столько же – соленая, маринованная и копченая, на 1 руб. 40 коп. за 1 кг подешевела соленая сельдь.
Молочные продукты, напротив, в цене «подросли». Больше примерно на 9 руб. за 1 кг стало стоить сливочное масло, на 2,74 руб. за литр – цельное разливное молоко, сметана – на 1,92 руб. за 1 кг. На 16 коп. за 1 кг подорожал сахар-песок, мед, наоборот, стал стоить чуть меньше – в среднем 262,65 руб. за 1 кг в ноябре против 264,29 руб. в октябре. Незначительно снизилась средняя цена на кофе растворимый (- 24 коп. за 1 кг), чай черный байховый подорожал в среднем до 293,29 руб. (октябрь – 285,43 руб. за 1 кг).
Практически не меняется стоимость хлеба и хлебобулочных изделий. Например, если они сделаны из пшеничной муки высшего сорта, то цена осталась неизменной – 44,61 руб. за 1 кг, из пшеничной муки 1 и 2 сортов – возросла на 9 коп., килограмм баранок на 2 с лишним рубля подешевел.
В группе круп также наблюдается минимальное снижение цен на большинство их видов. Колебания стоимости наблюдаются на основные виды плодоовощной продукции. Так, средняя цена за 1 кг свежей капусты снизилась на 60 коп., моркови – на 78 коп., лук подорожал почти на 1 руб. за 1 кг. Начинает расти цена и на картофель – пока средняя его стоимость за 1 кг веса увеличилась за месяц на 10 коп.
Отметим, что для наблюдения за ценами отбираются крупные, средние и малые организации торговли таким образом, чтобы в поле мониторинга попадали торговые точки с различными условиями обслуживания.
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru