В Волгоградской области в последнее время отмечают существенное усугубление ситуации с переходом местных предприятий в другие регионы: в областном отделении «Деловой России» в настоящее время готовят «мониторинг условий работы Волгоградского бизнеса».
По данным «Деловой России» на сегодняшний день Волгоградская область уже потеряла таких крупных налогоплательщиков как «Волма» или группу компаний, относящуюся к бренду «Ман». Как сообщает и.о председателя организации Андрей Попков, сейчас при и так скудном бюджете, регион продолжает терять солидные источники налоговых поступлений, что может отразиться на зарплатах учителей, врачей и в принципе бюджетников.
При этом завет президента Владимира Путина «Хватит кошмарить бизнес!» так и остается не при деле: в условиях некомфортных для ведения бизнеса, предприниматели направляют капиталы в другие регионы. А малый бизнес и вовсе продолжает исчезать. При этом, инструменты его удержания, казалось бы, есть – налоговые льготы, которые местное правительство, по непонятным причинам дает «Лукойлу» и «Газпрому». Зачем предоставлять льготы не бедствующим предприятиям, а нуждающихся заставлять «выживать» самостоятельно – не совсем понятно.
Со своей стороны положение дел «Социнформбюро» охарактеризовал президент Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда Эдуард Панин.
– Предпринимателями считают тех, кто зарабатывает и богатеет – расхожий стереотип. На самом деле это тяжелый труд, а у нас годами никто не занимался малым и средним бизнесом: в непрекращающейся управленческой чехарде просто не было экономической политики. Бизнес выживает сам – политическая власть его не поддерживает, интерес проявляется лишь при отчетности. Чиновники привыкли тратить муниципальные средства, а, между тем, падает ликвидность и заработки. Тенденция оттока капитала продолжается в среднем 1,5 года. В итоге выбирают предприниматели наиболее привлекательные для бизнеса Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край и, кстати, Тюменскую область. Для наглядности, мэр Москвы Собянин, а это должность правительственного уровня, находит время собрать предпринимателей и из первых уст узнать о проблемах рестораторов. Ведь кафе это то же «лицо» города, что и аэропорты, и гостиницы, куда прибывают гости и партнеры. У нас никто никого не собирает и никто ничего не стыдится показать. При этом был бы другой разговор, если бы была хоть какая-то поддержка в виде льготного кредитования оборотных средств. Но у нас бизнес легче не держать вовсе.
В разговоре Эдуард Панин не стал скрывать, что сам также планирует развивать бизнес в более лояльном для этого месте, и вынужден был продать знаменитые «Peperoni» и «NewsPub» за треть от рыночной стоимости.
Итоги проверки в «Деловой России» уже пообещали направить президенту и губернатору области с перечислением имен ответственных за происходящее чиновников и рядом предложений по нормализации ситуации.