Волгоградцы предпочитают ездить на муниципальных трамваях и троллейбусах

Волгоградцы предпочитают ездить на муниципальных трамваях и троллейбусах

Волгоградцы предпочитают ездить на муниципальных трамваях и троллейбусах
Фото:

Общественный электротранспорт остается самым востребованным в Волгограде. Как сообщает пресс-служба мэрии, при поддержке партии «Единая Россия» он продолжает развиваться: в этом году завершается строительство пускового комплекса 2-й очереди линии скоростного трамвая.

Как отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, в январе-марте 2011 года пассажиропоток на электротранспорте был меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года, а в апреле-июне троллейбусами и трамваями перевезено на полмиллиона пассажиров больше, чем за аналогичный период 2010 года. Таким образом, волгоградцы в последнее время отдают предпочтение именно городскому электротранспорту, голосуя рублем за его экологичность, безопасность и доступность. На фоне возрастающего числа автомобилей на дорогах общественный электротранспорт приобретает все большую значимость. За ним -будущее, и его необходимо развивать, уверен гендиректор МУПа.

Развитию общественного транспорта в Волгограде, в том числе электрического, оказывают поддержку федеральные и областные власти и партия «Единая Россия», при содействии которой в Волгограде завершается строительство пускового комплекса 2-й очереди линии метротрама с тремя подземными станциями. Для работы нового участка подземки в Волгоград поступили 6 единиц современного подвижного состава. 4 трамвая уже работают на линии, два проходят обкатку. Всего к пуску 2-й очереди в Волгоград поступят 9 новых вагонов. Ведется обучение и подготовка водителей, которым предстоит работать на маршруте до станции Ельшанская (микрорайон Тулака).

Иная ситуация сложилась с состоянием городского троллейбусного парка, подвижной состав которого не обновлялся несколько лет. Последнее его пополнение пятью троллейбусами состоялось четыре года назад. В настоящее время треть троллейбусов отслужили на городских маршрутах по 25 лет, в то время как амортизация такой машины в среднем составляет 6 лет. Пока частично справиться с этой проблемой помогает ремонтный завод, который по мере возможности обновляет в среднем 8 единиц подвижного состава ежемесячно.

Однако подобную практику специалисты называют весьма затратной. «Необходимо максимально укомплектовать парк электротранспорта новыми единицами подвижного состава, понимание этого есть у властей города и региона, -отметил Николай Жуков. -Разработана соответствующая городская программа, свое обращение о необходимости федеральной поддержки легкорельсовому транспорту губернатор направил Премьер-министру РФ. Думаю, стоит включить строку «Развитие общественного транспорта в городах» в народный бюджет. При поддержке на всех уровнях власти электротранспорт ждут большие перспективы. Ведь на сегодня это самый надежный и востребованный вид транспорта в большом городе, который отличают регулярность и небольшой интервал движения. Каждые сутки троллейбусы и трамваи Волгограда перевозят 450 тысяч пассажиров. При этом МУП «Метроэлектротранс» исправно платит налоги и отчисления в Пенсионный фонд», -подчеркнул руководитель предприятия.

Читать volgasib.ru в