Официальные версии: КСП Волгограда анализирует прогноз бюджета-2012

Официальные версии: КСП Волгограда анализирует прогноз бюджета-2012

Фото:

 

Контрольно-счетная палата (КСП) Волгограда проанализировала проект городского бюджета на бюджета-2012 и 2013 годы. В частности, в КСП обратили внимание, что на более низком уровне прогнозируется в будущем году собираемость по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Полный текст заключения смотрите ниже. Предлагаем посетителям «Социнформбюро» познакомиться с полной версией документа КСП.

При подготовке заключения на проект решения Волгоградской городской Думы «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1249 «О бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 25.05.2011 № 46/1418, далее – проект Решения) контрольно-счетная палата Волгограда (далее – контрольно-счетная палата) анализировала данный проект с точки зрения:

– соответствия действующему законодательству и Положению о бюджетном процессе в Волгограде, принятому решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 № 6/171 (далее – Положение № 6/171);

– реалистичности и наличия должного обоснования вносимых изменений;

– целесообразности внесения изменений.

Заключение подготовлено в разрезе предлагаемых изменений в бюджет Волгограда, предусмотренных проектом Решения, на предмет их соответствия вышеуказанным критериям. Были выделены следующие элементы оценки проекта Решения:

– внесение изменений в бюджет на 2011 год в целом;

– изменение общего объема и отдельных статей доходов;

– изменение общего объема расходов, размер несбалансированности бюджета (дефицит).

В ходе подготовки заключения использованы результаты проведенных контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий.  

Проект Решения внесен в Волгоградскую городскую Думу в соответствии с требованиями ст. 28 Положения № 6/171.

Представленным проектом Решения предусмотрено изменение основных характеристик бюджета Волгограда на 2011 год, а именно увеличение:

доходной части на 768 268,6 тыс. руб.:

1 167 989,1 тыс. руб. (безвозмездные поступления от других уровней бюджет-ной системы РФ),

399 720, 5 тыс. руб. (уменьшение собственных доходов бюджета Волгограда);

расходов на аналогичную сумму 768 268,6 тыс. руб.

Дефицит бюджета в абсолютном выражении останется на ранее утвержденном уровне в размере 821 138,8 тыс. руб.

Необходимо отметить, что увеличение доходной части бюджета происходит в основном за счет роста безвозмездных поступлений на 1 167 989,1 тыс. руб., в то время как уровень налоговых и неналоговых доходов уменьшается по сравнению с утвержденной ранее величиной на 399 720,5 тыс. руб.

 

Изменения в доходной части бюджета Волгограда

 

Проектом Решения предусматривается увеличение доходной части бюджета Волгограда 2011 года с 14 174 335,8 тыс. руб. до 14 942 604,4 тыс. руб. (+768 268,6 тыс. руб.), в том числе за счет:

– увеличения по безвозмездным поступлениям – на 1 167 989,1 тыс. руб. (24,5% к утвержденному уровню),

– уменьшения налоговых и неналоговых доходов – на 399 720,5 тыс. руб., что составляет 4,3% от утвержденных показателей.

Стоить отметить, что по ряду доходных источников (отдельным видам налоговых, неналоговых доходов) предполагается увеличение (на общую сумму                 68 893,5 тыс. руб.), а также уменьшение бюджетных назначений (на 468 614,0 тыс. руб.).

Уменьшение плановых назначений:

Особое внимание необходимо обратить на значительное уменьшение по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 423 217 тыс. руб. (составляет 8,1% относительно утвержденных назначений по данному налогу).

Контрольно-счетная палата отмечает, что первоначально в бюджете Волгограда на 2011 год объем поступлений по НДФЛ был запланирован в сумме 4 803 122 тыс. руб. или 105,1% к плановым назначениям 2010 года. Соответствующими поправками в бюджет Волгограда были внесены изменения увеличивающие объем НДФЛ до уровня 5 246 617 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата в своем заключении 39-з от 06.05.2011 («О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 №   40/1249 «О бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов») обращала внимание на то, что существует риск неисполнения утвержденных плановых назначений по указанному налогу.

Анализируя итоги исполнения бюджета Волгограда за 9 месяцев 2011 года, контрольно-счетная палата отмечала, что наблюдается замедленнее темпов роста производства и, как следствие, сокращение фонда оплаты труда. Так, если в январе 2011 года рост объема промышленной продукции относительно декабря 2010 года составил 14,3%, в феврале 2011 года относительно января 2011 года указанный рост составил 4,8%, то в сентябре 2011 года 4,7%.

При этом наблюдается уменьшение темпов роста НДФЛ в консолидированный бюджет Волгоградской области по отношению к 2010 году: при прогнозируемом темпе роста фонда оплаты труда в целом по России – 112,0%, данный показатель составил:

– за январь-июнь       111,4%,

– за январь июль         109,8%,

– за январь-август       108,4%,

– за январь – сентябрь 107,6%.

Как показал анализ исполнения бюджета Волгограда за 9 месяцев НДФЛ выполнен на 63,4% (3 326 759,8 тыс. руб.), а оценка ожидаемого исполнения бюджета Волгограда за 2011 год, сформированная на основе данных администраторов соответствующих доходов и учитывающая установленный на 2011 год норматив отчислений (42,24%), показывает – исполнение за год составит 4 823 400 тыс. руб., что на 8,1% меньше бюджетных назначений и практически соответствует сумме, первоначально утвержденной в составе доходной части бюджета на 2011 год.

На основании этого, контрольно-счетная палата считает предлагаемые изменения НДФЛ в сторону уменьшения обоснованными и реалистичными.

Вместе с этим, принятие предложенной администрацией Волгограда поправки требует постоянного мониторинга ситуации и, при существенном изменении поступлений указанного налога, своевременного внесения соответствующих изменений.

Проект Решения также предполагает уменьшение поступлений от земельного налога на 44 397,0 тыс. руб. При утверждении бюджета Волгограда на 2011 год прогноз поступлений земельного налога планировался на уровне 876 134,0 тыс. руб. Данным проектом Решения предлагается скорректировать показатель, по указанному налогу уменьшив его до 94,93% от установленных плановых значений.

Уменьшение по данному налогу предлагается произвести администрацией Волгограда на основании того, что в сентябре 2011 года был произведен возврат земельного налога ОАО «Волгоградский судостроительный завод» по декларациям 2007-2008гг. в сумме 48 000,0 тыс. руб.

В пояснительной записке к проекту Решения указано, что исходя из фактического поступления в бюджет Волгограда земельного налога за 9 месяцев 2011 года в размере 575 778,0 тыс. руб. (3 срока уплаты) поступление земельного налога в 2011 году предлагается утвердить в размере 831 737,0 тыс. руб.

По мнению контрольно-счетной палаты, при сохранившихся тенденциях поступления земельного налога, а также учитывая существующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, предлагаемые плановые назначения несколько завышены. Учитывая также годовое исполнение бюджета Волгограда за 2010 год, когда план по земельному налогу выполнен на 96,8%, то реальное поступление указанного налога в 2011 году будет несколько ниже предлагаемых объемов (порядка 825 000 тыс. руб.).

Одновременно с этим контрольно-счетная палата считает необходимым обратить, внимание, что администрации Волгограда необходимо активизировать направление работы по пополнению доходной части бюджета Волгограда по данному налогу, эффективно реализуя работу:

– направленную на урегулирование имеющейся задолженности;

– по увеличению налогооблагаемой базы, через «привлечение» новых налогоплательщиков (стимулирования юридических лиц, занимающих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве аренды, к выкупу земельных участков в собственность).

Увеличение плановых назначений:

Увеличение поступлений доходов по налогу на имущество физических лиц на 24 735,5 тыс. руб. контрольно-счетная палата считает вполне обоснованным, так как за 9 месяцев 2011 года в бюджет Волгограда зачислено 45 198,0 тыс. руб., что на 14 798,0 тыс. руб. превышает годовой прогнозный показатель (выше на 48,7% утвержденных плановых назначений), учтенный в составе доходной части бюджета Волгограда.

Одновременно с этим, в рамках оценки целесообразности внесения указанного изменения, контрольно-счетная палата предлагает администрации Волгограда дополнительно предоставить сведения о сложившейся задолженности по данному налогу.

В рамках этого, контрольно-счетная палата акцентирует внимание администрации Волгограда на существующий подход к расчету плановых показателей поступлений доходов по налогу на имущество физических лиц, так как на протяжении 2009-2011гг. неоднократно приходилось корректировать этот налог в сторону увеличения.

Увеличение поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на 2 990,0 тыс. руб. контрольно-счетная палата считает вполне возможным, так как годовой прогнозный показатель 2011 года уже перевыполнен на 357,8 %.

По неналоговым доходам по предложениям администраторов доходов предлагается увеличить поступление на общую сумму 41 168,0 тыс. руб. или 1,9% (с 2 197 310,0 тыс. руб. до 2 238 478,0 тыс. руб.), в том числе:

– прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (в части использования лесных ресурсов) увеличиваются на 43,0 тыс. руб.;

– доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджета и компенсации затрат бюджета увеличиваются на 25 865,0 тыс. руб. за счет поступления из федерального бюджета компенсации расходов бюджета Волгограда по приобретенным квартирам участковым милиционерам. Изучив судебную практику, контрольно-счетная палата считает целесообразным администрации Волгограда продолжить работу по компенсации затрат городского округа Волгоград, понесенных при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда социального назначения отдельным категориям граждан;

– прочие неналоговые доходы предлагается увеличить на 480,0 тыс. руб. за счет средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах; доходов от реализации вторичного сырья, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений; поступлений от продажи права аренды имущества муниципальных унитарных предприятий.

Помимо этого предлагается увеличить доходы от реализации имущества на 14 780,0 тыс. руб. За 9 месяцев 2011 года поступило средств от реализации имущества в размере 84,6% от годовых бюджетных назначений.

Предполагаемое перевыполнение данного доходного источника, по информации разработчиков, будет обеспечиваться за счет досрочного выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства объектов, приобретенных на условиях оплаты в рассрочку на 6 лет, а также продажи объектов в октябре 2011 года со значительным превышением продажной цены (по сравнению с начальной), что по мнению контрольно-счетной палаты требует дополнительных пояснений и конкретизации по объектам.

 

Таким образом, предлагаемые изменения и дополнения, вносимые администрацией Волгограда в доходную часть бюджета Волгограда, в целом, по мнению контрольно-счетной палаты, обоснованы и реалистичны. Вместе с тем, в рамках оценки обоснованности предлагаемых изменений необходимо:

– дополнительно предоставить сведения о сложившейся задолженности по налогу на имущество физических лиц.

 

Одновременно с этим, контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость   качественного формирования плановых назначений по неналоговым доходам, которое осуществляют администраторы доходов (ранее контрольно-счетная палата в своих заключениях неоднократно подчеркивала это).

Также, контрольно-счетная палата предлагает:

– в целях определения основных задач и принципов политики муниципального образования по управлению муниципальным имуществом Волгограда, эффективности использования муниципальных имущественных ресурсов, а также увеличения доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями (МУП) администрации Волгограда ускорить разработку и принятие Концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в Волгограде;

– систематически проводить мониторинг доходов от перечисления части прибыли,   остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП Волгограда, а в случае выявления их существенных отклонений от прогнозных величин проводить соответствующие корректировки (в том числе прогноза социально-экономического развития и бюджета Волгограда).

 

Безвозмездные поступления

 

Внесение поправок по безвозмездным поступлениям в Закон Волгоградской области от 03.08.2011 № 2220-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» вызвало необходимость приведения показателей бюджета Волгограда в соответствие с законодательством субъекта РФ.

Проектом Решения предусматривается увеличение безвозмездных поступлений в бюджет Волгограда в целом на 1 167 989,1 тыс. руб., в том числе:

Субсидии, тыс. руб.

Субвенции, тыс. руб.

увеличение

уменьшение

увеличение

уменьшение

929 208,4

16 218,4

256 516,8

1 517,7


По итогам предлагаемых изменений общая сумма межбюджетных трансфертов составит 5 939 849,9 тыс. руб.

Таким образом, предлагаемые изменения по увеличению суммы безвозмездных поступлений из других уровней бюджетной системы РФ необходимы и целесообразны.

 

Изменения в расходной части бюджета Волгограда

Проектом Решения предусмотрено, что в целом бюджетные ассигнования   увеличатся на 768 268, 6 тыс. руб., в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов (1 167 989,1 тыс. руб.) и уменьшения собственных доходов бюджета Волгограда на 399 720,5 тыс. руб., и составят 15 763 743,2 тыс. руб.

Сведения об основных изменениях расходов бюджета Волгограда на 2011 год по разделам бюджетной классификации приведены в таблице 1.

                                                                               Таблица 1 (тыс. руб.)

Наименование статьи

Показатели

Отклонение

утвержденные

предлагаемые

абсолют. значен.     “+” – увеличение         “-” – уменьшение

%

Общегосударственные вопросы

1 698 500,4

1 653 656,6

– 44843,8

– 2,64

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

108 594,7

107 827,9

-766,8

– 0,71

Национальная экономика

1 217 497,4

1 529 294,7

311 797,3

25,61

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 674 644,4

2 718 361,5

43 717,1

1,63

Охрана окружающей среды

49 684,2

50 348,7

664,5

1,34

Образование

5 736 391,4

6 200 409,7

464 018,3

8,09

Культура, кинематография и СМИ

331 641,7

333 397,6

1 755,9

0,53

Здравоохранение

1 388 735,3

1 461 788,4

73 053,1

5,26

Социальная политика                    

1 075 383,6

1 177 222,3

101 838,7

9,47

Физическая культура и спорт

139 591,5

145 469,9

5 878,4

4,21

Обслуживание государственного и муниципального долга

574 810,0

385 965,9

– 188 844,1

– 32,85

Итого расходов

14 995 474,6

15 763 743,2

768 268,6

5,12

 

Анализ данных, представленных в таблице 1, показывает, что по 8 из 11 статей бюджетной классификации происходит увеличение расходов в пределах от 0,53% («Культура, кинематография и СМИ») до 25,61% («Национальная экономика»), и лишь по трем – уменьшение расходов в пределах от 0,71% («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность») до 32,85% («Обслуживание государственного и муниципального долга» за счет экономии бюджетных средств).

Наибольшее уменьшение расходов происходит по разделам 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга»   (за счет экономии бюджетных средств), а увеличение бюджетных ассигнований – по 0030 «Национальная экономика» (за счет собственных средств – на 14 975,4 тыс. руб. и средств вышестоящих бюджетов – 296 821,9 тыс. руб.).

В целом анализ структуры изменений, вносимых в расходы бюджета Волгограда на 2011 год, свидетельствует о том, что общее увеличение расходов обусловлено в основном увеличением доходной части бюджета за счет средств вышестоящего бюджета.

Изменения расходов бюджета Волгограда по отдельным разделам функциональной классификации (выборочно)

По разделу 0100 «Общегосударственные расходы» проектом Решения планируется уменьшение расходов бюджетных ассигнований на 44 843,8 тыс. руб. за счет уменьшения собственных средств на 62 964,3 тыс. руб. и увеличения средств вышестоящих бюджетов на 18 120,5 тыс. руб.

В рамках раздела предусматривается увеличение расходов на содержание муниципального казенного учреждения «Материально-хозяйственная служба» в сумме 5 000,0 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата учитывая то, что указанное учреждение было создано 30.08.2011 года постановлением администрации Волгограда от 30.08.2011         № 2488 «О создании муниципального казенного учреждения «Материально-хозяйственная служба» (МКУ «МХС»), считает целесообразным администрации Волгограда дополнительно представить в Волгоградскую городскую Думу и контрольно-счетную палату информацию об объемах финансирования МКУ «МХС» и дополнительные пояснения по данному вопросу.

Проектом Решения также предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на исполнение наказов и обращений избирателей депутатам Волгоградской городской Думы и главе Волгограда в сумме 24 000,0 тыс. руб.  

По разделу 0400 «Национальная экономика» предусмотрено увеличение ассигнований в целом на 311 797,3 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств – на 14 975,4 тыс. руб., средств вышестоящих бюджетов – 296 821,9 тыс. руб. Без учета капитальных вложений увеличение по отрасли составило 189 707,3 тыс. руб. (капитальные вложения увеличены на 122 090,0 тыс. руб.).

По подразделу «Транспорт» бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в целом увеличены на сумму 122 090,0 тыс. руб. в том числе – на строительство 2-й очереди линии скоростного трамвая, за счет субсидии областного бюджета – 48 750,0 тыс. руб. и за счет собственных средств – 26 250,0 тыс. руб. (за счет перераспределения бюджетных ассигнований с других подразделов).


По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 43 717,1 тыс. руб., в том числе за счет увеличения средств вышестоящих бюджетов на 166 355,9 тыс. руб. и уменьшения собственных средств на 122 638,8 тыс. руб. Без учета капитальных вложений комитета по строительству расходы по отрасли уменьшились на 9 999,5 тыс. руб.

Кроме того, в рамках раздела увеличиваются расходы на мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по решению судов на 14 539,0 тыс. руб. В утвержденном бюджете Волгограда на 2011 год (поправками от 25.05.2011г.) указанные расходы предусмотрены в сумме 4 945 тыс. руб. Ранее в своих заключениях контрольно-счетная палата указывала на то, что видит определенный риск в не освоении указанных средств, так как, в 2010 году не были реализованы средства, выделенные на мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по решению судов в сумме 2 051 тыс. руб.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» сокращены расходы на обслуживание муниципального долга в объеме 188 844,1 тыс. руб. за счет экономии, достигнутой за счет:

– досрочного погашения обязательств по кредитным договорам со сроками погашения в октябре-декабре 2011 года;

– снижения ставок по муниципальным контрактам, заключенным в целях привлечения кредитных ресурсов, в результате работы, проведенной с банками – кредиторами;

– уточнения сроков привлечения заемных средств с учетом фактического наличия финансовых ресурсов на бюджетном счете финансового органа и представленных получателями бюджетных средств заявок на финансирование расходных обязательств.

Контрольно-счетная палата отмечает, что расходы на обслуживание муниципального долга, предусмотренные с учетом представленных поправок в сумме 385 965,9 тыс. руб. (3,1% к расходам бюджета Волгограда за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) соответствуют требованиям ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, не превышающего 15% объема расходов бюджета.


Таким образом, предлагаемые администрацией Волгограда изменения в расходную часть бюджета Волгограда, в целом, по мнению контрольно-счетной палаты обоснованы. Вместе с этим, в рамках оценки целесообразности внесения изменений администрации Волгограда дополнительно представить в Волгоградскую городскую Думу и контрольно-счетную палату информацию:

– об объемах финансирования МКУ «МХС» и дополнительные пояснения по данному вопросу.

 

Дефицит бюджета Волгограда

В результате внесенных изменений в бюджет Волгограда на 2011 год размер дефицита бюджета останется на утвержденном уровне – 821 138,8 тыс. руб. Однако в результате внесения поправок в доходную и расходную часть бюджета Волгограда размер дефицита без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений изменится с 9,0% до 9,4%, но не достигнет максимально допустимого размера, предусмотренного п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (10%).

Ранее при рассмотрении основных принципов и направлений бюджетной политики Волгограда через формирование бюджета при непосредственном участии граждан («народный бюджет») контрольно-счетная палата в своих рекомендациях предлагала администрации Волгограда и считала целесообразным, начиная с 2011 года, поэтапно уменьшать уровень дефицита бюджета Волгограда.

Долгосрочные муниципальные целевые программы. Проектом Решения предлагается уменьшить количество долгосрочных муниципальных целевых программ (ДМЦП), предусмотренных к финансированию из бюджета Волгограда на 2011 год с 5 программ до 3-х.

Проектом Решения предусматриваются следующие ДМЦП:

– долгосрочная муниципальная целевая программа «Волгоград – безопасный город на 2011 – 2015 годы»;

– долгосрочная муниципальная целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011 – 2013 годы;

– долгосрочная муниципальная целевая программа «Формирование культуры здорового образа жизни, противодействие наркотизации населения Волгограда на 2011 – 2013 годы».

При этом администрацией Волгограда по двум ДМЦП уменьшаются как суммы затрат, необходимые для реализации программы в целом, так и объемы финансирования на 2011 год:

Наименование программы

Сумма

затрат, необходимая для реализации программы в целом                     (тыс. руб.)

Объемы

Финансирования на 2011г.

(тыс. руб.)

утверждено

проект Решения

откло-нение

утверждено

проект Решения

откло-нение

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Волгоград – безопасный город на 2011–2015 годы»

20 000

3 970

– 16 030

3 970

2 445

– 1525

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011–2013 годы

3 000

3 613

613

3 000

2 974

-26

Контрольно-счетная палата в своей краткой аналитической записке о реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Волгограда за первое полугодие 2011 года оценивала уровень достигнутых результатов в части реализации ДМЦП как недостаточный. К тому же, как и в предыдущие годы, существенные недостатки в планировании ДМЦП и принятие их без достаточного финансового обеспечения привели к недостаточной их результативности.

На основании этого и в рамках рассмотрения данного проекта Решения, контрольно-счетная палата предлагает в целях совершенствования работы с ДМЦП и эффективности их выполнения, а также получения наиболее полной информации о реализации рассматриваемых целевых программ:

– при дальнейшей реализации ДМЦП администрации Волгограда обратить внимание на необходимость финансового обеспечения мероприятий утвержденных ДМЦП в полном объеме;

– исполнителям-координаторам ДМЦП усилить контроль за полнотой и своевременностью финансирования ДМЦП и достижением целевых показателей при осуществлении программных мероприятий.

На основании изложенного контрольно-счетная палата считает возможным рассмотреть проект Решения. Предлагаемые изменения и дополнения, вносимые администрацией Волгограда, по мнению контрольно-счетной палаты, в целом реалистичны и целесообразны.

Вместе с тем, контрольно-счетная палата считает целесообразным учесть предложения контрольно-счетной палаты и внести соответствующие обоснования по указанным доходным и расходным источникам, а именно:

– предоставить сведения о сложившейся задолженности по налогу на имущество физических лиц;

– дополнительно представить в Волгоградскую городскую Думу и контрольно-счетную палату информацию об объемах финансирования МКУ «МХС» и дополнительные пояснения по данному вопросу.

Источник: Контрольно-счетная палата Волгограда

http://www.kspvolg.ru/Services/Conclusions.aspx?artmod=3307&;itemid=3149

Читать volgasib.ru в