До полного транспортного коллапса Волгограду осталось совсем немного

Неутешительные данные приведены на прошедшем в Волгограде 3 июля общественном совете при облминистерстве транспорта и дорожного строительства

Уровень автомобилизации в Волгограде зашкаливает – на тысячу жителей приходится 200 – 250 автомобилей, это предельный уровень согласно СНиП.

Такие данные привел декан факультета автомобильного транспорта Волгоградского технического университета Юрий Комаров. Он провел презентацию того, каким образом можно решить транспортную проблему в Волгограде.

«Ежегодный прирост автомобилей шесть процентов, в ближайшее время город встанет, с ним что-то нужно делать», – заявил Юрий Комаров.

По его словам, с презентацией ранее знакомились и чиновники, и депутаты, однако воз и ныне там.

По идее авторов проекта, в Волгограде должны быть созданы скоростные автобусные перевозки, для таких автобусов должна быть выделена отдельная полоса. И даже если на соседних полосах затор, скоростным автобусам это должно быть до лампочки. Свою идею авторы проекта подкрепляют финансовым обоснованием – скоростные автобусные перевозки в 50 раз дешевле строительства метро, в 10 раз дешевле строительства трамвайного пути.

Всего представители техуниверситета предлагают создать четыре автобусных перехода, которые охватят практически всех жителей города-миллионника. Автоматически с арены должен уйти весь маршрутный общественный транспорт. Вкупе со скоростным трамваем, по мысли авторов проекта, скоростные автобусные перевозки способные предотвратить транспортный коллапс в Волгограде. Для Центрального района предлагаются отдельные меры – вывод транзитного транспорта, ограничение скорости движения до 50 километров в час, введение кругового и одностроннего движения и другое.

Юрий Комаров отметил, что в техуниверситете пытаются «рассматривать с помощью студентов любые, даже самые бредовые идеи» решения транспортной проблемы. Представитель минтранса Александр Киреев идею бредовой не назвал, однако заявил, что дело упирается в финансы. Он напомнил, что весь дорожный фонд региона составляет 6 млрд рублей.

«Мыслить нужно глобально, но не забывать о цене», – предупредил он.

Общественный совет, между тем, решил рекомендовать гордуме разработать транспортную схему Волгограда с учетом идей авторов презентации.