До полного транспортного коллапса Волгограду осталось совсем немного

До полного транспортного коллапса Волгограду осталось совсем немного

До полного транспортного коллапса Волгограду осталось совсем немного
Фото:

Неутешительные данные приведены на прошедшем в Волгограде 3 июля общественном совете при облминистерстве транспорта и дорожного строительства

Уровень автомобилизации в Волгограде зашкаливает – на тысячу жителей приходится 200 – 250 автомобилей, это предельный уровень согласно СНиП.

Такие данные привел декан факультета автомобильного транспорта Волгоградского технического университета Юрий Комаров. Он провел презентацию того, каким образом можно решить транспортную проблему в Волгограде.

«Ежегодный прирост автомобилей шесть процентов, в ближайшее время город встанет, с ним что-то нужно делать», – заявил Юрий Комаров.

По его словам, с презентацией ранее знакомились и чиновники, и депутаты, однако воз и ныне там.

По идее авторов проекта, в Волгограде должны быть созданы скоростные автобусные перевозки, для таких автобусов должна быть выделена отдельная полоса. И даже если на соседних полосах затор, скоростным автобусам это должно быть до лампочки. Свою идею авторы проекта подкрепляют финансовым обоснованием – скоростные автобусные перевозки в 50 раз дешевле строительства метро, в 10 раз дешевле строительства трамвайного пути.

Всего представители техуниверситета предлагают создать четыре автобусных перехода, которые охватят практически всех жителей города-миллионника. Автоматически с арены должен уйти весь маршрутный общественный транспорт. Вкупе со скоростным трамваем, по мысли авторов проекта, скоростные автобусные перевозки способные предотвратить транспортный коллапс в Волгограде. Для Центрального района предлагаются отдельные меры – вывод транзитного транспорта, ограничение скорости движения до 50 километров в час, введение кругового и одностроннего движения и другое.

Юрий Комаров отметил, что в техуниверситете пытаются «рассматривать с помощью студентов любые, даже самые бредовые идеи» решения транспортной проблемы. Представитель минтранса Александр Киреев идею бредовой не назвал, однако заявил, что дело упирается в финансы. Он напомнил, что весь дорожный фонд региона составляет 6 млрд рублей.

«Мыслить нужно глобально, но не забывать о цене», – предупредил он.

Общественный совет, между тем, решил рекомендовать гордуме разработать транспортную схему Волгограда с учетом идей авторов презентации.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.