Кому в Волгограде на руку сокращения автобусных маршрутов?

Кому в Волгограде на руку сокращения автобусных маршрутов?

Кому в Волгограде на руку сокращения автобусных маршрутов?
Фото:

Волгоградские перевозчики связывают запрет маршрутов регулярного сообщения с возможным приходом нового оператора в сфере пассажирских перевозок — фирмы из северной столицы России «Питеравто».

Ранее на адрес редакции «СоцИнформБюро» поступило письмо от коллектива «Автоколонны №1208», в котором работники обращаются в экстренном порядке за помощью к СМИ.

«31 декабря 2015 года до нашего сведения довели следующую информацию, что, в связи со значительным урезанием субсидирования автотранспортных предприятий из областного бюджета, по всем автобусным маршрутам в 2016 году будут еще сокращены рейсы», – именно так начинается «крик души» тех, кто в трудное для страны время может остаться без средств к существованию.

«Хотим отметить, что с 2013 года практически по всем пригородным автобусным маршрутам в полном объеме рейсы не выполняются. С 1 января 2016 года нас заставили по всем маршрутам сократить рейсы от 30% до 50%».

В своем письме коллектив АК 1208 отмечает, что они готовы возить пассажиров тем расписанием, которое действовало до 2013 года, а также учесть многочисленные просьбы граждан и добавить рейсы на самые востребованные пригородные автобусные маршруты – 103, 104, 114, 115 и 130.

«Люди абсолютно правы, что настаивают на качественном транспортном обслуживании, но нам комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не разрешает добавлять рейсов, – говорится в письме, – Такое ощущение, что одно из самых успешных предприятий Волгоградской области кто-то хочет целенаправленно добить, нам просто не дают нормально работать, несмотря на четкую установку нашего губернатора Андрея Бочарова – общественный транспорт нужно развивать и покупать комфортабельные автобусы взамен гнилым маршруткам, а его подчиненные делают все с точностью да наоборот – только закрывают пригородные автобусные маршруты и сокращают рейсы».

В Волгограде очень много дублирующих маршрутов. Прикрываясь этим, городской комитет по транспорту зачищает город не только от ГАЗелей, но и от автобусов с троллейбусами. Закрывают маршрут №6. Троллейбус №18 пока отстояли, до мая он точно будет работать. По слухам, ближе к лету, могут “оптимизировать” и троллейбус № 8 до железнодорожного вокзала. Приостановлено обслуживание троллейбусных маршрутов № 2 «Ж/д вокзал – пл. Куйбышева» и № 15а «Пл. Куйбышева – Больничный Комплекс». Ситуация с автобусами ещё хуже. И ПАТП-7, и «Автоколонна 1208» находятся не в самом лучшем финансовом положении. Из-за долгов перед поставщиками горюче-смазочных материалов уже де-факто закрыты маршруты №172, 102, 106, 126, 115, 115Д. На других значительно урезан выпуск. Сотрудников переводят на сокращённый рабочий день, и чем все это закончится – неизвестно. В комитете по транспорту уверяют, что пассажиры не должны почувствовать неудобств, но по факту волгоградцев лишают как удобных локальных маршрутов, так и магистральных пригородных.

Как стало известно «СоцИнформБюро», на фоне сокращения транспортных маршрутов комитет транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда в середине декабря 2015 года осуществляет закупку у питерской компании ООО “ГЛОБАЛ БАС” автобусов «МАЗ» в количестве 4 штук по 7,500 млн рублей каждый, итого на общую сумму 29 млн 993 тыс. 333 руб 32 коп.

Хотя, промониторив цены на подобные модели автобусов, редакция выяснила, что в Липецке данные автобусы стоят по 6,9 млн. за штуку, в Москве – 6,9 млн рублей и волжский аналог – 6,5 млн рублей.
————————————————————————————————-
ООО “ГЛОБАЛ БАС”- Официальный дилер предприятий автомобильной промышленности Республики Беларусь, входящих в объединение БЕЛАВТОМАЗ, в том числе Минского Автомобильного Завода.
————————————————————————————————-
Как связать «ГЛОБАЛ БАС» и «Питеравто»? А связь прослеживается очень четко: в ноябре пресс-служба холдинга «Питеравто» заявила, что может начать сотрудничество с Минским автомобильным заводом. Видимо, сотрудничество уже началось.

Управляющий директор «Питеравто» Андрей Марков объяснил это так: “Мы ищем поставщиков, которые не просто предложат наименьшую цену, но будут готовы плотно работать вместе с нами”.

Смена поставщика связана с тем, что «МАЗ» предложил холдингу поставку автобусов по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Есть вероятность, что компания намеревается использовать механизм обратного выкупа транспорта заводом-изготовителем (или его представителем) за треть его стоимости по окончании срока действия госконтрактов на перевозки. Если это произойдёт, то «Питеравто» станет первым частным перевозчиком в РФ, использующим эту схему в транспортной отрасли.

Как сообщает “СоцИнформБюро” со ссылкой на блог Питертранспорт, ранее управляющий директор «Питеравто» Андрей Марков заявил: «У нас очень большие планы региональной экспансии. Мы рассматриваем всю Россию».

И вот уже в мае 2015 года «Питеравто» поглощает местного перевозчика ООО «Таксомоторный парк №20», обслуживающего коммерцию в северных районах города Москвы. На их маршруты вместо микроавтобусов Ford Transit вышли микроавтобусы Volkswagen Crafter, отстранённые по возрасту с коммерческих линий Санкт-Петербурга.

В конце 2014 года было создано предприятие АТП «Барс» – дочка «Питеравто» в Новокузнецке. Тогда же объявили конкурсы на коммерческие маршруты в этом городе, и их требования были не в пользу местных перевозчиков. Условия оказались таковы, что перевозчикам нужно было срочно обновить подвижной состав, в кратчайшие сроки. Им ничего не оставалось делать, как пожаловаться губернатору Кемеровской области – Аману Тулееву, который их поддержал.

“Нужно ценить мнение более 450 местных владельцев маршрутных такси, отработавших в этом бизнесе по 10-20 лет», – заявил тогда губернатор.

Это поломало все планы «Питеравто». Ведь они уже отправили в Новокузнецк сразу 40 новых автобусов средней вместимости модели ПАЗ-320302-08. Тогда компания начала предлагать местным перевозчикам работать по субподряду. Какой процент от выручки при этом должны были отдавать перевозчики в «Питеравто» – неизвестно, но никто из них на эти предложения не согласился.

В течение 2015 года, все местные транспортники начали обновлять свой подвижной состав. В итоге, к новой волне конкурсов они оказались готовы. АТП «Барс» не допустили ни до одного конкурса, оказалось, что были какие-то проблемы с документами. Дочка «Питеравто» подала жалобу в ФАС, однако там её посчитали необоснованной. В результате, компания осталась в «Кузне» ни с чем.

В этом году власти Волгограда, при поддержке областных коллег, решили начать большую реформу в сфере пассажирских перевозок, цель которой – полностью отказаться от маршрутных такси.

В Волгограде работают 52 коммерческих перевозчика. В сентябре им были разосланы уведомления о необходимости до 10 ноября заключить договор с городским комитетом по транспорту. Основное требование: переход от автобусов особо малой и малой вместимости которые, по сути, являются единственным видом подвижного состава среди частников, на автобусы большой вместимости.

Перевозчики сразу же этому воспротивились и заявили, что действия волгоградских властей противоречат новому ФЗ-220. Ведь чтобы превратить коммерческий маршрут в социальный, город должен уведомить перевозчика о его закрытии после проведения аукциона на социал. В итоге, сложилась такая ситуация, что с 10 ноября Волгоград мог остаться вовсе без маршруток и в городе наступил бы транспортный коллапс. Хотя в комитете по транспорту города-героя так не считали.

«Вопрос об обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договора, будет рассматриваться после 10 ноября 2015 года. Возможно, они будут через порядок отбора перевозчика переданы на обслуживание другим перевозчикам. Но в любом случае, 10 ноября закрывать регулярные пассажирские маршруты никто не собирается, и без общественного транспорта волгоградцы не останутся», – заявила и.о. председателя комитета по транспорту Наталья Григорян.

Для подобных заявлений у чиновницы, видимо, имеются основания. По данным источников “СоцИнформБюро”, у “Питеравто” есть огромный интерес к Волгограду. У компании прибавляется всё больше старой техники, которая не может эксплуатироваться в Петербурге и Ленинградской области, например в декабре заканчивается предельный срок эксплуатации автобусов ЛиАЗ-5292.20, которые крупнейший холдинг закупил в 2008 году, в рамках замены маршруток на Невском проспекте. Кроме того, есть немало более старых высокопольных автобусов ЛиАЗ-5256, которые уже отстраняют от эксплуатации в Ленинградской области. Значительную их часть отправили в Вологду, однако это далеко не всё.

Местные частники обратились в ФАС Волгоградской области, который их поддержал. Ведомство признало незаконным постановление мэрии о временном закрытии маршрутов в случае неисполнения перевозчиками требования о заключении договора.

К тому же, следует отметить много странных вещей. Чтобы заключить договора, частникам необходимо получить согласие от муниципальных перевозчиков – МУП «Метроэлектротранс» и муниципального ПАТП-7, а для утверждения своего расписания требуется пройти процедуру согласования с расписанием движения муниципальных крупногабаритных автобусов. По 220-ФЗ этим должны заниматься местные транспортные комитеты, департаменты или министерства, либо их подведомственные предприятия.

Приход «Питеравто», похоже, затронет и муниципальных перевозчиков. Совсем недавно комитет по транспорту написал постановление, в соответствии с которым закроются 2 троллейбусных маршрута, а точнее сразу 2 троллейбусные сети. И если трамвай чиновники сейчас решили не трогать, то от троллейбуса хотят избавиться. Один из «рогатых» маршрутов смогли отстоять – это №18, местные активисты устроили целую кампанию по сбору подписей, и добились отмены решения о его закрытии.

Контракт на поставку в Волгоград автобусов питерской компанией подписан недавно избранным председателем комитета Дмитрием Веркиным из Великого Новгорода, который был назначен в Волгограде на эту должность, будучи подследственным, что, впрочем, совсем не смутило администрацию города.

По версии следствия, Веркин, будучи в то время генеральным директором новгородского ОАО «Автобусный парк», не выплатил налоговых отчислений на сумму более 11,5 млн. рублей. Вместо этого, он отдал эти деньги за аренду автобусов холдингу «Питеравто». И, вполне возможно, что именно этот человек и продвигает интересы петербургского холдинга, который точит зубы на Волгоград.

Активист проекта «За честные закупки» Эдгар Петросян считает: «Для качественного обеспечения транспортными услугами, нет разницы, в чьих руках будут находиться автобусы – частных или государственных, но когда идет искусственное банкротство прибыльных предприятий, чтобы завести “своих” – это наводит на определенные подозрения. К тому же, в кризис мы должны постоянно думать о рабочих местах. Куда пойдут те сотрудники, которых сократят? Ответ нам никто не даст. А по поводу Веркина и закупки «МАЗов» – нет ничего удивительного, ведь когда на руководящую должность назначают человека, в отношении которого заведено уголовное дело, то это делается явно по каким-то корыстным мотивам».

Читать volgasib.ru в