Несмотря на временные отзывы лицензий, регулярные штрафы и сотни разбирательств, страховые компании продолжают навязывать дополнительные услуги гражданам.
Напомним, первая волна недовольства страхователей прокатилась по Волгограду в ноябре прошлого года. Были организованы митинги и пикеты с призывами прекратить беспредел страховых компаний. В редакцию «Социнформбюро» поступало множество жалоб, с просьбой осветить данную проблему.
В итоге спустя почти год проблема не решена, и страховщики продолжают манипулировать гражданами, фактически обязывая клиентов приобретать дополнительные страховые полюсы.
Корреспондент «Социнформбюро» попытался приобрести полис ОСАГО сразу в двух компаниях: «Росгосстрах» и «Альфа-Страхование»
В офисе «Росгосстраха», расположенного по адресу ул.64-Армии 125, проведя свыше часа в очереди, журналисту сообщили, что для того, чтобы застраховаться необходимо заявление, которое следует скачать с интернета и принести уже заполненное, бланков и образцов в распоряжении сотрудников не имеется.
– Конечно, я могу заполнить его за вас, но тогда и время в очереди увеличится, так что распечатайте, и привезите к нам, а потом и поговорим, – заявила сотрудник компании «Росгосстрах».
Следующим на очереди стало посещение офиса «Альфа-Страхование», расположенного в бизнес-центре «Волгоград-Сити» на ул. Рокоссовского. Примечательно, что здесь не было очереди. Сотрудник, приняв документы необходимые для покупки полиса, озвучила стоимость 6600 рублей, что на 500 рублей больше расчета на официальном сайте. Через 10 минут полис был готов, и продавец попросила подписать все необходимые документы. На вопрос: «А что же я подписываю?» девушка ответила, что вместе с ОСАГО приобретается полис страхования гражданской ответственности по отношению к имуществу. На утверждение что второй полис никто не просил, страховщик заявила, что они продают полис ОСАГО только так.
После долгих препираний и ссылок на закон, девушка все-таки согласилась продать полис ОСАГО без какого либо дополнительного варианта страхования.
Редакция «Социнформбюро» обратилась за разъяснениями к юристу «Лаборатории экспертиз по правовым спорам» Золотову Евгению, с просьбой разъяснить, законны ли требования страховщиков, и как гражданам следует себя вести при общении со страховыми компаниями.
– Действия страховщиков в данном случае полностью незаконны. Закон о защите прав потребителей четко регламентирует данную ситуацию, так согласно Статье 16 п.2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Единственная возможность доказать незаконные действия страховых компаний – сделать видеозапись разговора с представителем страховой компании, в ходе которого станет очевидным факт навязывания дополнительных услуг. Затем вместе с приобретёнными полисами и видеозаписью обратиться в отдел по защите прав потребителей и в суд.