Продавец магазина с ОРВИ в период пандемии: что делать? Разбираемся на примере реальной истории

Продавец магазина с ОРВИ в период пандемии: что делать? Разбираемся на примере реальной истории

Продавец магазина с ОРВИ в период пандемии: что делать? Разбираемся на примере реальной истории
Фото:
Анатолий Панчишкин, ИА “СоцИнформБюро”

Популярный у волгоградцев интернет-магазин «выпустил» на раздачу заказов больную сотрудницу. С таким заявлением в реакцию ИА «СоцИнформБюро» обратилась жительница Волгоградской области. Как действовать в подобной ситуации и противозаконно ли такое «отношение» к покупателям?

В условиях пандемии коронавируса до 30 апреля Волгоградская область остается в особом режиме. Жители не должны без надобности выходить на улицу, закрыты кафе, центры досуга, салоны красоты. В этой связи один из популярных интернет-магазинов ввел ряд ограничений касательно заказов и их выдачи в пунктах самовывоза. Таким образом руководство обеспечивает безопасность покупателей.

Однако в редакцию ИА «СоцИнформБюро» обратилась жительница города Волжского. Женщина уверяет, что в одном из пунктов доставки интернет-магазина в городе-спутнике, ее обслуживала сотрудница с явными признаками ОРВИ.

— Она кашляла, у нее был сильный насморк. Да, перчатки и маску использовала. Но лично я сомневаюсь, что меняла их часто. И вообще: меняла ли? Я пришла за необходимым товаром для ребенка и было не совсем приятно такой «встрече».

Волжанка обратилась с жалобой на электронную почту интернет-магазина. Довольно «размытый» ответ получила лишь спустя 10 дней.

— Зафиксировали запрос по Вашему обращению. Будет проведена вся необходимая работа для того, чтобы такие ситуации возникали как можно реже.

Продавец магазина с ОРВИ в период пандемии: что делать? Разбираемся на примере реальной истории

Какую ответственность несет работодатель и сам сотрудник за выход на работу в болезненном состоянии? И вообще противозаконно ли это? За комментарием редакция ИА «СоцИнформБюро» обратилась к волгоградскому юристу Светлане Кривобоковой.

Продавец магазина с ОРВИ в период пандемии: что делать? Разбираемся на примере реальной истории
Светлана Кривобокова/ из личного архива

— Согласно п. 4 постановления губернатора Волгоградской области №257 от 12.04.2020 г. работодатели на территории Волгоградской области обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах и отстранять от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой, — рассказала эксперт. — Также перечне обязательств есть ряд норм по обработке помещений, рекомендации посменной работы и соблюдения социального дистанцирования. Про обычные симптомы ОРВИ в Постановлении нет отдельного указания для работодателя отстранения сотрудника от нахождения на рабочем месте.

При этом сам гражданин в силу п. 3.5. Постановления обязан обратиться незамедлительно за медицинской помощью при первых признаках респираторных заболеваний или иных нарушений функций организма. В случае, если медицинской организацией больничный лист сотруднику не будет выдан, то единственный вариант — это продолжение работы.

Светлана также сообщила, что нормы ответственности (уголовной или административной) за нарушения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения обновляются и ужесточаются, по КоАП РФ они установлены в статье 20.6.1.

Кстати, штрафы за нарушение согласно вышеназванной статье — до 1 миллиона рублей.

Подытожим: если вы стали свидетелем подобного нарушения — когда продавец или сотрудник организации контактирует с вами и имеет признаки вирусного заболевания — жалобу можно направить в Роспотребнадзор. Однако для начала лучше попробовать решить этот вопрос с самим работником или же его руководством.

Читать volgasib.ru в