ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 24 июля 2009 г. – Президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ на днях выступил с рядом первосентябрьских инициатив. Одна из них – идея создания малых предприятий при высших учебных заведениях. По мнению президента, это поможет выпускникам с работой и адаптацией в профессии. Как оценивают федеральную инициативу руководители волгоградских вузов?
ВУЗы смогут зарабатывать мозгами еще больше
Владимир ЛЫСАК,
первый проректор
Волгоградского государственного технического университета (ВолГТУ),
профессор
– Преподаватели, аспиранты и студенты нашего вуза уже научились зарабатывать деньги на свое содержание. Доходы от внедрения на предприятиях разработок университета составляют 220-250 миллионов рублей в год. Скажем, научно-технический центр вуза, в котором трудятся студенты и преподаватели, приносит до 15 миллионов рублей в год. По сути, из каждых семи рублей, что выделяется на содержание вуза, только один рубль дает федеральный бюджет, а остальные шесть рублей наши ученые зарабатывают своими мозгами, то есть наукой.
Недавно, например, ученые-химики нашего вуза во главе с ректором Иваном Новаковым разработали полимеры, которые растворяются в воде. Это совершенно новая и экологически безопасная технология по очистке воды. Она уже применяется в 50 городах России. Так что считаю, что создание малых предприятий позволит вузам более интенсивно зарабатывать деньги на свои нужды и приносить доход бюджету.
Гуманитарные вузы – по-прежнему в роли падчерицы
Николай СЕРГЕЕВ,
ректор Волгоградского государственного педагогического университета,
член-корреспондент Российской Академии образования,
доктор педагогических наук, профессор,
заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области
– Закон о создании малых предприятий задуман, скорее всего, для технических вузов и вузов оборонной промышленности. В отношении гуманитарных специальностей больших возможностей я не вижу. Например, в законе написано: создание ноу-хау для промышленности, электронные базы данных. Но какие ноу-хау и электронные базы данных могут быть, например, в педагогической деятельности?.. Например, одним из основных направлений нашего вуза является работа с одаренными детьми, но если закон попадется тупоголовому чиновнику, тот скажет, что работа с одаренными детьми не входит в разряд ноу-хау, а известная со времен Ломоносова.
Считаю, что руководству страны нужно уделить внимание также гуманитарным вузам и наукам, сейчас они находятся в роли падчерицы.