Поправки к закону о правовом положении иностранных граждан одобрены депутатами Госдумы
Теперь работодатель не вправе привлекать иноземных тружеников под видом высококвалифицированных специалистов для обслуживания в розничной торговой сети. Причем, правило действует независимо от ассортимента, торговых площадей и форм обслуживания покупателей. Иными словами, иностранных граждан нельзя использовать в качестве продавцов на рынке, в киоске, в аптеке или в кафе. Исключения могут коснуться лишь руководящих работников, координирующих сам торговый процесс.
Россияне отреагировали на законодательные изменения неоднозначно. С одной стороны, по мнению наших сограждан, приезжие из ближнего зарубежья – дешевая рабочая сила. И если от нее отказаться, то вместе с увеличением зарплат нашим, отечественным продавцам, предприниматели неизбежно увеличат и стоимость самого товара.
С другой стороны, трудовые мигранты – давняя забота миграционных, медицинских и правоохранительных структур. Плохое владение или незнание русского языка, а также многообразие документов, заменяющих паспорта – все это создает серьёзные проблемы и лишний повод для опасений.
«Люди едут не только за деньгами – некоторые хотят сменить образ жизни», – высказался в эфире одной из московских радиостанций президент фонда Миграции XXI века Вячеслав Поставнин.
Он подчеркнул, что миграция – это не только экономический, но и гуманитарный, и также психологический аспект развития человеческого общества.
«Люди бросили свою Родину, значит, им в России жить лучше. Думаю, они готовы к интеграции», – заключил он.