«Впервые взявший палку неандерталец тоже пытался ее сначала сломать»: велошеринг, как путь Волгограда к позитиву

«Впервые взявший палку неандерталец тоже пытался ее сначала сломать»: велошеринг, как путь Волгограда к позитиву

«Впервые взявший палку неандерталец тоже пытался ее сначала сломать»: велошеринг, как путь Волгограда к позитиву
Фото:
Михаил Соломонов \ СоцИнформБюро, Анатолий Панчишкин

Две недели назад в Волгограде появились пункты самообслуживания по прокату велосипедов, за это время их крали, топили, отрывали замок – об этом и о том, нужны ли подобные проекты городу в эксклюзивном материале «СоцИнформБюро».

Михаил Соломонов – координатор проекта Mobee Smart bike sharing в Волгограде. Михаил — волгоградец с активной жизненной позицией – член Общественной палаты Волгограда, а также заместитель председателя правления союза велосипедистов Волгограда по развитию велотранспортной инфраструктуры. Именно поэтому к нему обратились владельцы компании велошеринга с предложением запустить данный проект в Волгограде.

–  Мне позвонили из Mobee Smart bike и предложили протестировать проект в Волгограде, на что я с радостью согласился, – рассказывает Михаил.

Южный эксперимент

По словам общественника, компания успешно работает в Сочи с 2017 года и теперь решила попробовать запустить велошеринг в южных регионах, начав с Волгограда.

– В планах компании запустить проект в Саратове, Ростове-на-Дону, Краснодаре и в Волжском. Сейчас велосипеды этой компании бороздят Сочи. Но велошеринг активно пользуется спросом и в других городах — Москве, Санкт-Петербурге, Альметьевске. Правда там их поддерживает городская администрация — так, например, в Альметьевске за год построили 100 км велодорог, – рассказывает Михаил.

«Впервые взявший палку неандерталец тоже пытался ее сначала сломать»: велошеринг, как путь Волгограда к позитиву
проект Mobee Smart bike sharing

По словам велоактивиста, он и его единомышленники мечтают о том, чтобы Волгоград стал комфортным городом для его жителей, а для этого необходимо развивать транспортную систему города, причем не только общественный и автомобильный транспорт, но и инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов. Ведь удобная инфраструктура не только сделает людей более позитивными, но и положительно повлияет на экономическую и туристическую сферу региона.

– Езда на велосипеде это не только полезно для здоровья человека, который больше двигается, но и при ее доступности — может сократить количество машин на дорогах и пассажиров в душных автобусах, а это менее загрязненный воздух и более счастливые горожане, – считает Михаил.

«Это я раньше почему злой был, потому что у меня велосипеда не было…»

В разговоре с журналистом Михаил вспомнил неутешительные результаты рейтингов городов, приятных для жизни и не упомянул среди них Волгоград. Все больше в его речи проскальзывали города с европейскими названиями, на которые Михаил и ориентируется.

– Некомфортная инфраструктура агрессивно влияет на людей. Поэтому за Волгоградом и закрепилась слава депрессивного региона. Так, даже появившиеся на улицах Волгограда позитивные желтые велосипеды вызвали у некоторых волгоградцев бурную негативную реакцию. А вы попробуйте на это посмотреть с другой стороны и, возможно, даже если не для себя, то оцените социальную значимость данного проекта для ваших детей, знакомых, соседей, – уверен всё время улыбающийся позитивный собеседник издания.

К удивлению журналиста «СоцИнформБюро», настроенного с собеседником на разговор о не самой лучшей стороне жителей Волгограда, которые за две недели работы велопроката успели испортить несколько велосипедов, попытались их красть, снимать защитные замки и выкинули даже один велосипед в реку, Михаил Соломонов и об этом говорил с улыбкой и пониманием.

– Вы думаете это только Волгоград такой? Нет, конечно, такие события не неожиданны для подобных проектов. И в Европе велосипеды крадут, портят и бросают где попало. Но после двух недель работы мы, наоборот, получили неожиданный результат — волгоградцы сами следят за тем, как стоят на парковке велосипеды — поднимают их, если вдруг их ветром свалило. А украденный велосипед быстро нашелся именно благодаря реакции волгоградцев. Они сняли на камеру, прислали в службу поддержки информацию… Они и так бы нашлись, ведь все велосипеды оборудованы GPS-трекерами, но благодаря неравнодушным горожанам это просто произошло быстрее, – вспоминает Михаил нашумевший случай о том, как двое пожилых мужчин на внедорожнике попытались украсть один из байков.

«Впервые взявший палку неандерталец тоже пытался ее сначала сломать»: велошеринг, как путь Волгограда к позитиву
проект Mobee Smart bike sharing \ СоцИнформБюро, Анатолий Панчишкин

Михаил рассказал, что кража шеринговых велосипедов бессмысленна.

Во-первых, она не останется незамеченной. А во-вторых велосипеды, используемые в проекте, изготавливались специально под проект и продать их куда-то, кроме как на металлолом, не получится. Запчасти не подойдут ни под один другой велосипед, а перекрасить и продать его целиком шансов также мало, как и выгоды.

– Волгоградцам понадобится немного времени, и они привыкнут. Когда неандертальцу впервые дали палку, он тоже сначала пытался ее сломать, а потом нашел ей более полезное применение, – шутит Михаил. – Я не хочу обидеть всех волгоградцев, но вы сами видите, что некоторым еще нужно время, чтобы принять данное нововведение.

Проверено на себе

Журналист «СоцИнформБюро» конечно же протестировал один из новых желтых велосипедов, очень кстати расположившихся на остановке общественного транспорта возле нового парка «Победа» напротив стадиона Волгоград-Арена. На то, чтобы скачать приложение и зарегистрироваться в системе у нас ушло не больше 5 минут. Правда, для этого обязательно понадобится смартфон и данные паспорта. Непродолжительная поездка среди рабочего дня обошлась в 50 рублей, но было бы у журналиста время — за эти деньги можно было бы кататься в течение часа. Пока тарификация почасовая, но Михаил обещает, что в скором времени система изменится.

-Пока программа работает на одних серверах с Сочи, а когда их разделят, нам обещают, что стоимость проезда будет не дороже, чем в общественном транспорте, – делится прогнозами Михаил.

«Впервые взявший палку неандерталец тоже пытался ее сначала сломать»: велошеринг, как путь Волгограда к позитиву
проект Mobee Smart bike sharing \ СоцИнформБюро, Анатолий Панчишкин

По окончании поездки велосипед можно оставить на любой ближайшей парковке, которую можно определить с помощью приложения в телефоне, но и даже если вы оставите его в неположенном месте, вас никто не оштрафует. Лишь может поступить сообщение с рекомендацией поставить велосипед на стоянку.

Случается, что пользователи бросают велосипеды где-попало, тогда мы ездим по городу и собираем их и снова размещаем на парковках. А недавно сотрудники полиции выступили с необычным предложением. Они придумали нестандартное наказание для водителя внедорожника, которого задержали за кражу велосипеда — на протяжении 15 суток ездить по городу и собирать брошенные велосипеды.

В завершение разговора Михаил рассказал, что сейчас по Центральному району Волгограда на парковках размещены 200 велосипедов, а в мае зону проката решено увеличить до 3 районов — добавить Краснооктябрьский и Ворошиловский, а количество велосипедов увеличить до 1000.

Читать volgasib.ru в