За первые девять месяцев 2025 года жители Волгоградской области подали в Банк России 3442 жалобы, что на 11% превышает показатель предыдущего года. Темпы прироста числа обращений замедлились: если в первом квартале текущего года они составляли 14,7%, то в третьем квартале — лишь 4,5%.
Основная доля жалоб пришлась на банковский сектор — сюда относится 2040 случаев, что представляет собой рост на 7%. Чаще всего недовольства возникали из-за блокировки банковских карт и отказа в проведении финансовых операций, направленных банками на борьбу с мошенничеством. Количество таких жалоб увеличилось втрое — с 98 до 278.
«Наблюдаемый рост количества жалоб на блокировку счетов и ограничение операций фиксируем не только в Волгоградской области, эта проблема носит всероссийский характер. Закон обязывает банки информировать клиентов о причинах принятых решений и порядке восстановления обслуживания. Если ваши банковские реквизиты попали в список подозрительных транзакций, но вы уверены в чистоте ваших намерений, то через специальную форму на сайте Банка России можно подать заявку на снятие ограничений», — пояснил управляющий региональным отделением Банка России Роман Рахматулин.
Вместе с тем, заметно сократилось число обращений по поводу нарушений условий потребительского и ипотечного кредитования — на 10%. Жалобы на проблемы с автокредитованием снизились на одну треть: в прошлом году было 121 обращение, теперь же их стало 76.
Сообщения о некорректном расчете коэффициентов автостраховки ОСАГО остались на прежнем уровне, хотя незначительно снизилось количество жалоб по коэффициенту «бонус-малус», влияющему на стоимость страховки. Было зарегистрировано 24 случая ошибочного расчета данного коэффициента. Граждане имеют право проверить и оспорить свою скидку через систему Национального страхового реестра.
Более чем на треть уменьшилось число жалоб на работу микрофинансовых организаций. Стало меньше жалоб на принудительные допуслуги и отсутствие реакции на претензии заемщиков. Напоминаем, что с июля 2024 года финорганизации обязаны давать письменные ответы на жалобы граждан в течение 15 рабочих дней, при необходимости срок рассмотрения может быть продлён ещё максимум на десять дней.
В Волгоградской области возросло количество заявлений о действиях мошенников, в частности, сообщалось о фактах психологического давления на потерпевших, рост составил 17%.
Жалоба в Банк России подается через интернет-приёмную на официальном сайте ведомства, по бесплатному номеру телефона горячей линии 8-800-300-30-00 либо посредством специального сервиса «ЦБ Онлайн». Банк рассматривает обращения по действиям банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов и бюро кредитных историй.





