Важно

50-тонные фуры на дорогах города. Коррупция или халатность?

Фото:
Перегруженная фура/СоцИнформБюро

Очередная авария с дагестанским большегрузом обратила внимание на системную проблему в Волгоградской области, связанную с наличием недоработок в процессе контроля трафика грузовых автомобилей, следующих через наш регион.

Вчера около 22 часов груженый под завязку морковью грузовик из Дагестана, на полной скорости, двигаясь со склона по улице Азизбекова, потерял управление и выскочил с дороги на обочину, где снес порядка пяти гаражей. Кирпичные и металлические коробки оказались смяты перегруженным КАМАЗом. Чудом никто, кроме водителей грузовика, не пострадал.

По сообщению службы спасения Волгограда, водители КАМАЗа оказались заблокированы в кабине между полуразрушенных строений. Оттащить грузовик назад было невозможно из-за его превосходящего все нормы веса, а подобраться к кабине мешали гаражи.

— Ситуация была сложная, операция по спасению длилась более двух часов. Необходимо было извлечь из искорёженной машины пострадавших, при этом не нанести ещё больший вред их здоровью. Чтобы достать пострадавших, приходилось расчищать территорию вокруг машины, а потом уже резать кабину, чтобы освободить зажатых в кабине людей, — сообщил начальник муниципальной службы спасения Волгограда Виктор Колесников.

По словам очевидцев, просто чудом на пути неуправляемого грузовика не оказалось других машин и людей. Иначе без жертв не обошлось бы.

В сводках о дорожных происшествиях в Волгограде довольно часто встречаются аварии с грузовиками. Особенно часто ДТП фиксируются в местах, где присутствует естественный уклон местности. В зимнее время, когда погодные условия усложняют ситуацию на дорогах, количество таких происшествий растет. А в летний период многотонные автомобили наносят урон дорожному полотну, из-за чего из года в год администрация региона вводит особый режим въезда большегрузного транспорта в город. В частности, в дневные часы, когда температура воздуха превышает 32 градуса, фурам въезд в город запрещен.

Анализируя статистику, хочется задаться вопросом, по какой причине перегруженные автомобили оказываются на дорогах Волгограда. Каким образом они проходят весовой контроль и проходят ли вообще. За комментариями по этим вопросам журналисты «СоцИнформБюро» обратились к ответственным ведомствам.

В ФКУ Упрдор Москва-Волгоград журналистам рассказали, что на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории Волгоградской области, в настоящий момент расположены всего два поста весового контроля.

— Один из постов весового контроля, СПВК, расположен на автодороге Р-22 «Каспий» автодороги М-4 «Дон» — Тамбов-Волгоград-Астрахань, 824-825 км. н.п. Ветютнево, пост ДПС. Второй – АПВГК, на автодороге А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной, установлен в 2017 году, — сообщили в ведомстве. – В перспективе строительство ещё четырёх пунктов, но сроки пока не определены.

В Волгоградской области, как и в других регионах Российской Федерации, автоматическая система весового контроля только внедряется, а часть существующих пунктов весового контроля по-прежнему работает не в автоматическом режиме. Такая форма контроля теоретически может способствовать коррупционной составляющей.

В данный момент штрафы за перегруз составляют для водителей от 1,5 тысяч рублей, от 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 150 до 500 тысяч рублей в зависимости от массы перегруза, для юридических лиц. Исходя из того, насколько часто на дорогах региона встречаются перегруженные автомобили, можно сделать теоретический вывод, что штрафы эти нарушители не платят.

По данным администрации Волгоградской области, на подъезде к региону должны появиться еще шесть пунктов весового контроля, но случится это не скоро. В 2020-м году обещают лишь решить, в каком месте они будут установлены, а уж о сроках организации контрольных пунктов и предполагать пока рано.

— В целях обеспечения сохранности новых дорог регионального или межмуниципального значения Волгоградской области продолжается работа по организации современных постов весового контроля. В 2020 году планируется определить места для шести таких постов. Создание системы регионального весогабаритного контроля защитит трассы от недобросовестных перевозчиков, позволит повысить сохранность дорог и увеличить межремонтные сроки, — сообщили в обладминистрации.

По сообщению пресс-службы региональной администрации, в будущем современные весогабаритные посты позволят автоматически взвешивать и определять размеры транспорта без его торможения или полной остановки. Также новая техника будет способна определять скорость движения машин и проводить фотофиксацию.

— Создание системы позволит в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные машины для принятия предусмотренных законом мер, — сообщили в пресс-службе областной администрации.
Ну а пока единственной действенной мерой по избавлению региона от большегрузов является ежегодное введение запрета на движение фур в черте города в дневное время суток с мая по август, что может спасти дороги Волгоградской области, но не обезопасить других участников дорожного движения.


Новости других СМИ:

Яндекс.Метрика

Информационное агентство СоцИнформБюро. 16+

Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-74604 от 24 декабря 2018г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель СМИ:АО "ЕДКММ"

2008-2020