773 миллиона рублей заплатит мэрия Волгограда «ПитерАвто» в качестве компенсации в 2022 году

773 миллиона рублей заплатит мэрия Волгограда «ПитерАвто» в качестве компенсации в 2022 году

773 миллиона рублей заплатит мэрия Волгограда «ПитерАвто» в качестве компенсации в 2022 году
Фото:
СоцИнформБюро

«Волгоградскому автобусному парку», дочернему предприятию «ПитерАвто», власти города компенсируют затраты на перевозку волгоградских пассажиров. Компенсация пассажирам, добирающимся до работы с пересадками, властями не предусмотрена.

В первые дни нового года в Волгограде постоянно появляются сообщения о вносимых изменениях в транспортную схему города. С каждым днем картина происходящих метаморфоз с общественным транспортом становится всё яснее. Невооруженным глазом заметно, что интересы частного перевозчика при формировании транспортной схемы являются не последними.

В руки дочерней компании «ПитерАвто» «Волгоградский автобусный парк» с 1 января передан еще один муниципальный автобусный маршрут – №21. 20-й маршрут вообще ликвидировали, забыв предупредить об этом волгоградцев. 95-й маршрут сокращен наполовину – жителям юга Волгограда стало сложнее добираться до работы, зато перевозчик сократил свои расходы. Для минимизации конкуренции с 1 марта с дорог северных районов планируется убрать маршрутное такси «3С». Администрация Волгограда попыталась убедить волгоградцев, что сократить схему движения маршрутки якобы перевозчик пожелал сам из-за невостребованности. Однако и пассажиры, и водители микроавтобусов понимают, что таким образом весь север Волгограда в 2022 году передан для обслуживания автобусами «ПитерАвто». Муниципалитет в свою очередь пока только пообещал развивать троллейбусную сеть. Так что  электротранспорт, который курсирует на севере Волгограда, пока не создает сильных помех частному перевозчику. Тем более, что город с лихвой компенсирует все издержки перевозчика на оказание услуг пассажирам Волгограда.

«Это не желание перевозчика»: водитель маршрутки «3с» рассказал о причинах сокращения маршрута

Согласно сервису Госзакупок, под новый год муниципалитет заключил с «ВАП» 5 контрактов на общую сумму 773 миллиона рублей. Именно такую сумму получит перевозчик в качестве компенсации своих затрат по работе на маршрутах №95, №65, №21, №55, №35, №85 и №25. Закупка состоялась еще в июле, однако согласно сервису Госзакупок, подписание контракта состоялось только под новый год, 27 декабря. Стоит отметить, что в 2017 году, когда «ПитерАвто» только начинал свою работу в Волгограде, сумма компенсации была в два раза меньше – 324 миллиона рублей. Но все понимали, что это было только начало выгодного сотрудничества властей с частным перевозчиком.

Отметим, что одним из учредителей «ВАП» номинально являлась Юлия Москаленко – человек команды Александра Сивакова, которая в настоящий момент числится директором ВЗБТ, предприятие с недавних пор принадлежит Александру Сивакову. По всей видимости, ради выгоды этих людей администрация Волгограда практически угробила муниципальные предприятия, которые до прихода Андрея Бочарова к власти успешно осуществляли перевозки пассажиров в Волгограде.

В Волгограде остался всего один муниципальный перевозчик – ПАТП-7, который обслуживает также, как и «ВАП», 7 маршрутов – №2, №6, №52, №59, №77, №88 и №89, однако проходимость на этих маршрутах в разы ниже, чем на тех, что были отданы частнику, а значит и доходность в разы меньше. Так, согласно тем же открытым данным, выручка ПАТП-7 за 2020 год составила 374 миллиона рублей, а выручка «ВАП» – 836 миллионов. При этом частник позволяет себе выбирать маршруты, на которых он хочет работать, а на каких нет – так, в октябре 2017 года автобусы «ПитерАвто» просто не вышли на маршрут №59 и №6к, потому что перевозчик решил, что ему не выгодно ездить по данным направлениям.

В отсутствие альтернативы, ликвидировав почти всех муниципальных перевозчиков, город оказался в безвыходном положении и вынужден, несмотря на дефицит бюджета, платить “ВАП” и новому главе Волгограда Александру Марченко скрепя сердце приходится выделять на это средства.

Чистая прибыль ПАТП-7 в 2020 году составила «минус» 52 миллиона 841 тысячу рублей, но маловероятно, что муниципальный перевозчик получит в качестве компенсации хотя бы половину суммы, предназначенной для «ПитерАвто».

Читать volgasib.ru в