Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил руководителю следственного управления СК России по Волгоградской области Василию Семенову доложить о ситуации с нарушением прав жителей поселка Горьковский.
Как сообщает ИА «СоцИнформБюро», основанием для проверки стали несколько публикаций в ряде СМИ. Из-за строительства новой ветки железнодорожных путей часть жителей поселка, который в народе называют «Максимка», оказалась отрезана от инфраструктуры: школ, магазинов, детских садов. При этом, по словам местных жителей, на их жалобы никто не реагирует.
Но обо всем по порядку. После того, как через несколько лет будет создана новая ветка и закрыт железнодорожный переезд, жители заполотновской части поселка Горьковский в Советском районе Волгограда просто-напросто окажутся отрезанными от внешнего мира.
В поселке Горьковском находятся основные магазины, школы, детские сады и медучреждения, а также остановки общественного транспорта. И в итоге жители около двухсот домов окажутся в резервации. Волгоградцы составили по данной проблеме коллективное обращение в адрес главы следственного комитета Александра Бастрыкина.
– Больше всех под ударом оказались жители улицы Буденного, дома которых расположены вплотную к железнодорожным путям. На четной стороне за полотном улица превращается в дорогу для нужд РЖД – столбы с высоковольтными линиями электропередач сдвигают вплотную к домам, люди даже не могут спокойно подъехать к жилищу, путь заблокирован, – возмутились жители заполотновской части.
В 2013 году администрация Советского района Волгограда формально провела публичные слушания по вопросу строительства ветки железной дороги. Но по факту жильцы не давали своего согласия на возведение объекта, и строительство новой ветки, которая превратит заполотновскую часть в настоящую резервацию, стало для них неприятным сюрпризом.
Жителям пообещали построить съезды в поселок с объездной дороги федерального значения, которая будет открыта в ближайшее время, но волгоградцы не верят в это, и отмечают, что в случае, если съезды не будут обустроены, им придется ездить за продуктами за 15 километров по федеральной трассе.
Волгоградцы не считают хорошим решением и установку шумозащитных экранов с двух сторон железнодорожного полотна, общая протяженность которых составит 1,7 километра. Единственный выход из ситуации — выкуп попавших «под раздачу» домов и переселение людей, но такие варианты пока не обговаривались.
Мы направили запросы с просьбой прокомментировать ситуацию в Приволжскую железную дорогу и администрацию города, но нам не смогли предоставить оперативные комментарии.