«Архитекторы не могут заниматься брендингом»: одна из соавторов логотипа V для Волгоградской области высказалась по поводу инициативы «ВЯЗа» заменить знаковый символ

«Архитекторы не могут заниматься брендингом»: одна из соавторов логотипа V для Волгоградской области высказалась по поводу инициативы «ВЯЗа» заменить знаковый символ

«Архитекторы не могут заниматься брендингом»: одна из соавторов логотипа V для Волгоградской области высказалась по поводу инициативы «ВЯЗа» заменить знаковый символ
Фото:
Яна Антонова/личная страница в социальных сетях

Куратор группы разработки бренда Волгоградской области Яна Антонова отреагировала на предложение главного архитектора МАУ «Центр «ВЯЗ»» Дмитрия Селивохина заменить букву V.

Как сообщает ИА «СоцИнформБюро», брендовый символ региона был создан еще до старта спецоперации на Украине 24 февраля 2022 года, после которого и получил широкое распространение. Над дизайном в 2020 году в общей сложности работали более 300 человек. В итоге было найдено стилевое решение – усеченная буква «V», красно-синие фирменные цвета и слоган «Там встречается все» должны были стать брендовой концепцией области.

В комитете экономической политики и развития Волгоградской области сразу уточнили, что бренд не является заменой официальной символики и геральдики. Логотип был предназначен для продвижения товаров, работ и услуг региона на федеральном и международном уровне. Известно, что на разработку бренда из бюджета выделили 3,4 миллиона рублей, его предлагалось использовать в оформлении кейсов региона, новых мусорных баков для раздельного сбора мусора, плакатов, остановок, папок для бумаг, велостоянок, на жилетах муниципальных уборщиков и для местных номеров автомобилей. Концепция была разработана рекламным агентством Crasava Pro.

«Архитекторы не могут заниматься брендингом»: одна из соавторов логотипа V для Волгоградской области высказалась по поводу инициативы «ВЯЗа» заменить знаковый символ
фото: Crasava Pro

Стоит отметить, что итог почти года работы и немалых денежных вливаний был не очень тепло встречен как самими волгоградцами, так и россиянами в целом. «Галочка», как ласково окрестили новый логотип, стала героем мемов.

– Даже студия Лебедева позавидовала сейчас разработчику — студии «Красава Про» и тому, как уникально, величественно, и главное, патриотично теперь выглядит герб города за 3,5 миллиона, – написали пользователи Интернета.

«Архитекторы не могут заниматься брендингом»: одна из соавторов логотипа V для Волгоградской области высказалась по поводу инициативы «ВЯЗа» заменить знаковый символ
“Галочка” стала объектом насмешек

Символ по-прежнему нигде не видно, однако периодически всплывают скандалы. Так,  главный архитектор МАУ «Центр «ВЯЗ»» Дмитрий Селивохин на днях предложил губернатору заменить дорогостоящий символ и презентовал альтернативные идеи логотипа города-героя. Специалисты предложили разрабатывать логотип не в виде значка, а создать гибкую графическую систему, позволяющую использовать ее на городских мероприятиях, показывая их с наиболее интересного для гостей и жителей города ракурса

Куратор группы разработки бренда Волгоградской области Яна Антонова не осталась в стороне, и эмоционально отреагировала на такое заявление. По ее словам, непонятно, зачем МАУ «Центр «ВЯЗ»»вообще решил напомнить о ее «любимом проекте», и напомнила несколько выдержек из гайда для логотипа. Также Антонова попросила журналистов, которые широко осветили выступление главного архитектора Дмитрия Селивохина, «не путать компетенции».

«Архитекторы не могут заниматься брендингом»: одна из соавторов логотипа V для Волгоградской области высказалась по поводу инициативы «ВЯЗа» заменить знаковый символ
Пример применения “галочки” в повседневной жизни. Фото: Crasava Pro

– Архитекторы не могут заниматься брендингом. У вас компетенции в другой области. А когда архитекторы, художники и другие смежные специальности начинают заниматься брендингом – у вас получается просто картинка. Да, возможно, в ней есть смысл, но её нельзя превратить в дизайн-систему, нельзя масштабировать и потом мы получаем лого, который просто наклеивается поверх. И вёрстка ваших плакатов из концепции это подтверждает. “Дмитрий Селивохин уверен, что логотип города — это не просто значок или картинка, а целая графическая система — инструмент для привлечения туристов.” Не хочу вас расстраивать, но одним логотипом нельзя привлечь туристов, – высказалась Яна Антонова.

Разработчик обратилась к архитекторам с вопросом, какую конкретно задачу они решали в своих разработках. Также Антоновой не понятно, как например кириллическую “В”  можно сделать международным знаком. По словам куратора группы, работавшей над “V”, они с командой вложили в свое творение «массу смыслов», и учитывали сразу  туристическое, сельскохозяйственное, образовательное, промышленное и медицинское направления.

– Хотите принести пользу? Давайте делать это вместе: продвигать, работать над популяризацией и укреплением бренда области (вы же знаете, что логотип – это только 30% успеха бренда?), а не пытаться на старых дрожжах недоинформированности о целях и задачах бренда, – резюмировала Яна Антонова.

 

 

 

 

Читать volgasib.ru в