Коронавирус в Волгоградской области:
«Благообразие снаружи — бардак во дворе»: в Волгограде эмоционально обсудили проект реконструкции центральной улицы Мира

«Благообразие снаружи — бардак во дворе»: в Волгограде эмоционально обсудили проект реконструкции центральной улицы Мира

«Благообразие снаружи — бардак во дворе»: в Волгограде эмоционально обсудили проект реконструкции центральной улицы Мира
Фото:
СоцИнформБюро

В Волгограде архитекторы центра «ВЯЗ» представили общественности концепцию развития улицы Мира.

Как сообщили ИА «СоцИнформБюро» в мэрии города, в минувшие выходные проект благоустройства обсудили на расширенном заседании Общественной палаты. В дискуссии приняли участие активисты, эксперты и чиновники, в том числе председатель городской Общественной Палаты Евгений Князев и глава Волгограда Владимир Марченко.

В частности, урбанисты назвали одной из главных задач масштабное озеленение. Предполагается, что зеленый фонд на Мира увеличится на 28 %. Здесь расположен ряд знаковых объектов – Волгоградский Главпочтамт, планетарий, а также жилые дома, которые относятся к объектам культурного наследия, а значит, исторический облик улицы не должен быть нарушен.

Один из наиболее актуальных вопросов – приведение фасадов зданий и наружной рекламы к единообразию. Эксперты настаивают на необходимости очистить фасады исторических зданий от наружных блоков сплит-систем и убрать остекление балконов, не предусмотренное сталинским ампиром. Аналогичной позиции якобы придерживаются и общественники, утверждая, что это в интересах самих жителей исторических домов, поскольку повысит эстетическую привлекательность зданий и оценочную стоимость находящихся в них квартир.

Этот момент вызвал бурные дискуссии среди волгоградцев.

– За чей счёт будет замена? Кто будет определять их стандарты При современном многообразии профиля и материалов для блоков, кто-то готов потратить на более технологичные, кто-то нет. Кто то захочет более сложный стеклопакет, кто-то нет, как планируются решать эти вопросы?
– Подскажите, а проблему сплитов предлагается решать путем их простого демонтажа или все-таки установки какой-то альтернативы вроде центрального кондиционирования? – уточняют волгоградцы.

– Сейчас есть две рабочие идеи – перенос внешних блоков на балкон и на фасад во внутренний двор, за счет бюджета, – отметил присутствующий на обсуждении председатель реготделения Волгоградского Союза журналистов Вячеслав Черепахин.

В итоге присутствующие сошлись во мнении, что концепции реновации по каждому дому на улице Мира должны обсуждаться с самими жителями и именно владельцы квартир должны участвовать в принятии итогового решения о формате изменений.

– Болезненный вопрос с навесными блоками сплит-систем на фасадах и с остеклёнными балконами. В ряде городов (Казань, Красноярск, Нижний Новгород) вопрос решили, будет изучаться их опыт. Эта тема самая сложная и она продолжает обсуждаться. Было подчёркнуто, что вопрос нужно решать в интересах жителей улицы. Вариантов решений много, начиная от установки однотипных коробов, стилизованных под историческую архитектуру, куда уберут блоки. Выступил с предложением включить в проект реконструкции максимально возможное восстановление исторической части фасада здания ЦУМ, выходящее на ул. Мира, на что мне ответили, что ЦУМ будет восстанавливаться по отдельному проекту (он также уже находится в работе), но его обязательно увяжут с обсуждаемым. В целом проект получается очень интересный, – рассказал краевед Роман Шкода.

«Благообразие снаружи — бардак во дворе»: в Волгограде эмоционально обсудили проект реконструкции центральной улицы Мира
Так должна выглядеть преображенная улица Мира/администрация Волгограда

Еще один вопрос, который подлежит более глубокой проработке – транспортная схема на данном участке улично-дорожной сети. Преображение улицы Мира неизбежно повлечет за собой рост пешеходных и транспортных потоков, а значит, схему движения необходимо поменять.

– Обсуждалась концепция “ВЯЗа”, предполагающая новую транспортную схему с двумя участками одностороннего движения – спуск с Комсомольского моста направо к Краснознаменской и от Комсомольской в сторону планетария. Также концепция предполагает расширение тротуаров, увеличение озеленения на 28%, восстановление благоустройства прилегающих дворов, создание общественных территорий и т.д. Изначально было желание реализовать реконструкцию всей улицы на 80-летие победы в Сталинградской битве, – уточнил Вячеслав Черепахин.

Отметим, что проект нашел отклик далеко не у всех горожан. Так, по мнению доктора экономических наук Игоря Бельских, в подобных инициативах мало рациональности и практичности.

– Освоить деньги.. сделать современный мир неосталинистким.. давайте все новостройки снесем и восстановим первобытный мир плетенок и хижин… собственники квартир по Мира как минимум заслуживают учета их мнений по порядку в их “гараже”, центр города, дорогое место, как не здесь развернуться.. чем дороже место, тем омут воровства глубже. Главное, уважать частную собственность и уметь объяснять цели всех этих мероприятий( если бы вы не рассказали, кто об этом бы узнал? Спасибо, за такую тяжкую публичную миссию, кстати), жители окраин города ждут помощи и ремонта куда больше, чем жители центральных кварталов. Надо учитывать, кризис в городе и регионе, денег- то нет, – возмутился выпускник МГУ.

Еще одну проблему озвучила известный волгоградский общественник и краевед Анна Степнова. Она отметила, что изменение схемы движения на улице Мира неизбежно повлечет проблему с парковками.

– Все дворы вокруг закрылись шлагбаумами, а у нас Гороно и спорткомитет. И в нашем дворе “содом и гоморра”. А будет вообще апокалипсис? С односторонним движением тоже вопрос. Чтобы въехать во двор за МФЦ со стороны Порт-Саида, сейчас есть два варианта: Мира — Симбирцева и проспект — Комсомольская. Если первого варианта не будет, что будет на перекрёстке проспект — Комсомольская. меня все это пугает, потому что всякое благообразие снаружи дома резко усиливает бардак во дворе, – отметила волгоградка.

Известно, что концепция благоустройства общественного пространства разрабатывается для всей улицы протяженностью около 1,5 километра. Учитывая объем работ, проект планируется реализовать в несколько этапов. Он будет дорабатываться в течение ближайших недель с учетом итогов обсуждения.

 

 

Читать volgasib.ru в