Специалисты Ассоциации “Профессионалы Социального Питания и Оздоровления Населения” с начала учебного года провели свыше 90 мониторингов в школьных столовых с привлечением родителей.
Известно, что проверки качества питания в школах и детсадах прошли как плановом порядке, так и по обращениям мам и пап. Из них в 20 случаях привлекали экспертов ОНФ и Волгоградской Общественной палаты. Помимо этого, проходили собрания в школах и детских садах и дегустации новых позиций в школьном меню для детей, учителей и родителей . В общей сложности состоялось около 80 мероприятий.
В итоге мамы и папы школьников научились разбираться в меню, стали понимать основные принципы его составления и то, за что отвечает каждый участник, а также оценивать уровень пищевой безопасности при приготовлении, хранении, обработке продуктов и сырья. Кроме того, с помощью таких мероприятий родители стали различать органолептические характеристики блюд и напитков, а некоторые стали настоящими экспертами в этих вопросах.
– Могу сказать, что в этом году звонков от родителей с жалобами стало в разы меньше. На телефон горячей линии родители чаще звонят за разъяснениями. То есть, например, уточняют, кто разрабатывает меню или где можно посмотреть меню за родительскую плату, – прокомментировала заместитель руководителя по связям с общественностью ПСПиОН Алла Порхун.
В 2022 году родительский контроль проводился по трем направлениям:
– плановый родительский контроль, который проводит или ассоциация “ПСПиОН”, или само учебное учреждение;
– родительский контроль по экстренным обращениям потребителей;
– проверка качества питания и работа с родителями с помощью горячей линии ассоциации “ПСПиОН”, телефон которой: +7 909 377 – 30 – 49
Так, в ассоциацию пожаловался папа ученика начальных классов МОУ №50. Он сообщил, что меню стало гораздо хуже, и ребенок попросту отказывается завтракать в школе. Оказалось, что некоторые школы даже не разместили на сайтах актуальное льготное меню, которое изменилось еще в марте. В некоторых случаях публикуется утвержденное еще в сентябре меню и новое, что запутывает родителей.
Кроме того, обновленное меню стало проще, в нем появились замены вариантов, и у родителей сложилось впечатление, что детей кормят одними кашами.
В результате совместной работы была достигнута договоренность со школами – привести в порядок сайты и разместить на них актуальную информацию. Также состоялась встреча с родителями, представителем территориального управления, директором школы, ответственной по питанию и представителем оператора питания. В итоге было принято решение, что дальнейших замен по льготному питанию до конца учебного года не будет.
– Я считаю, что в этой ситуации можно говорить о продуктивном взаимодействии нашей организации, оператора питания, школы и родителя. Да, все выпустили пар, поговорили на повышенных тонах, но в итоге решили проблему, с которой пришёл родитель. И это главное, – прокомментировала ситуацию Алла Порхун.